Как будут продаваться автомобили во второй половине 2025 года: прогнозы дилеров
Во второй половине 2025 года объем российского авторынка, вероятнее всего, останется на уровне 85-100 тыс. автомобилей, а по итогам всего года в России может быть продано 1,05 — 1,13 новых машин. Таким прогнозом поделился с аналитическим агентством «Автостат» генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

По его словам, ключевыми факторами, влияющими на продажи новых автомобилей в России, как и прежде, будут ключевая ставка ЦБ, а также поддерживающие спрос кредитные и лизинговые госпрограммы.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, в свою очередь, считает, что июль и август останутся на уровне июня. В более отдаленной перспективе ситуация будет зависеть от решения ЦБ по ключевой ставке и курса рубля. При позитивном сценарии рынок может выйти на продажи 100 – 120 тыс. автомобилей в месяц в сентябре – декабре, а по итогам года, считает эксперт, сейчас прогнозируется результат в 1,1 – 1,15 млн автомобилей.
В целом похожий прогноз и у гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского. По его мнению, в рамках месяца продажи новых автомобилей в этом году не будут сильно превышать уровень в 100 тыс. штук, а годовым результатом станет объем около 1,1 млн машин.
«Относительно дальнейшего развития ситуации на авторынке, думаю, что никаких взлетов и падений не будет до конца года. Наш прогноз на второе полугодие – около 570 тыс. новых автомобилей. И объем рынка по итогам года составит 1,1 млн машин. Конечно, это прогноз на тот случай, если не случатся какие-то «черные лебеди» или не произойдет что-то из ряда вон выходящее, — считает директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
Основным фактором, который определит дальнейшее развитие авторынка, он назвал политику Центробанка, так как, увидев недавнее снижение ключевой ставки на 1%, многие ждут продолжения этого тренда и в июле. При этом по-настоящему рынок может «ожить» только при ключевой ставке 15% и ниже, уверен представитель дилера.
Кстати, по итогам июня 2025 года в России было продано 90 116 новых легковых автомобилей — на 27,6% меньше, чем в июне 2024-го. Лидером рынка осталась LADA с объемом реализации 24 165 машин, а вторую и третью строчки сохранили Haval и Chery, на моделях которых за первый месяц лета остановили свой выбор 9172 и 8858 россиян соответственно.
Ранее стало известно, почему китайские автомобили в России стоят в разы дороже, чем в Китае. Ответ на этот вопрос с наглядным примером дали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Источник: Автостат