АвтоВАЗ ответил на интересный вопрос о новой модели «Лада»

АвтоВАЗ планирует поставлять новый кроссовер Lada Azimut на экспорт

Кроссовер LADA Azimut, представленный в июне в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), планируется поставлять на экспорт за рубеж. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службе «АвтоВАЗа».

АвтоВАЗ ответил на интересный вопрос о новой модели «Лада»
Фото АвтоВАЗ

«Безусловно, у модели есть экспортный потенциал, однако говорить о конкретике мы сможем после старта продаж автомобиля», — заявили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

При этом ни возможные рынки сбыта, ни планируемые сроки начала поставок новой модели за рубеж в компании не назвали. Известно лишь, что ее серийное производство планируется начать на границе второго и третьего кварталов 2026 года.

LADA Azimut
Фото АвтоВАЗ

Напомним, новый кроссовер LADA Azimut разработан «АвтоВАЗом» на собственной платформе Vesta. Для новинки была создана почти тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Габаритная длина автомобиля составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1607 мм. Клиренс равен 208 мм. То есть, по размерам он является «одноклассником» Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50.

Дизайн нового кроссовера представляет собой новое прочтение фирменного «Х-стиля», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, включая Granta, Vesta, Largus и Aura. Как отмечали в «АвтоВАЗе», сбалансированные пропорции и стремительный облик достигнуты за счет высоко поднятой линии капота, 18-дюймовых дисков, вертикальных объемов передней и задней части, диагональных линий в дизайне экстерьера, покатой линии крыши и динамичного наклона заднего стекла со стойками.

Салон «Азимута» может похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.

Уникальной опцией новой LADA станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.

Кроме того, в оснащение кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа.

Интерьер LADA Azimut
Фото АвтоВАЗ

Моторная гамма «Азимута» поначалу будут представлена двумя двигателями — модернизированными «атмосферниками» собственного производства «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.

Стоимость новинки, по словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.

Ранее стало известно, что на «АвтоВАЗе» собрали уже две полнофункциональных прототипа LADA Azimut. Первый, в светло-желтом песочном цвете кузова и с черно-оранжевым салоном, дебютировал на Петербургском международном экономическом форуме, а второй — в кузове серо-стального цвета и с черным салоном с темно-зеленой обивкой сидений — показали на Дне открытых дверей компании, прошедшем в минувшие выходные.

Источник: Автостат

Читайте также