АвтоВАЗ ответил на вопросы об экспорте и локализации новой «Нивы»

АвтоВАЗ намерен поставлять обновленные внедорожники Lada Niva Travel на экспорт

«АвтоВАЗ» планирует продавать обновленную LADA Niva Travel не только в России, но и за рубежом. Об этом в беседе с корреспондентом «Автоновостей дня» сообщил директор продуктовых программ и проектов компании Олег Груненков.

АвтоВАЗ ответил на вопросы об экспорте и локализации новой «Нивы»
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

«Планируется. Давайте дождемся выпуска в производство и на российском рынке, и потом объявим», — подтвердил возможность экспорта обновленной LADA Niva Travel в другие страны Олег Груненков.

Также топ-менеджер рассказал, что уровень локализации рестайлингового внедорожника составляет 95%. Мосты для него, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка изготавливаются непосредственно на «АвтоВАЗе».

«22 года производится автомобиль Niva Travel. У нас традиционно все поставщики на него максимально российские», — отметил Олег Груненков.

Напомним, обновленный внедорожник LADA Niva Travel был представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Он получил более современный дизайн передней части со светодиодными фарами и другой двигатель, который призван заменить нынешний 83-сильный «атмосферник» объемом 1,7 литра.

Речь о 90-сильном 8-клапанном 90-сильном атмосферном двигателе объемом 1,8 литра, созданном на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем, в частности, применен блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, широко применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.

Наконец, специально для Niva Travel в этом двигателе были адаптированы системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения. В результате по сравнению с нынешним 83-сильным «атмосферником» 1.7:

  • максимальная мощность повышена на 7 л. с. (с 83 до 90 л. с.);
  • максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем уже на низких оборотах (около 1000 об/мин) момент вырос на 27 Нм, что повышает тяговые характеристики;
  • удельный расход топлива снизился на 3-30% в зависимости от условий.

Трансмиссией осталась вазовская пятиступенчатая «механика», но ее пришлось отдельно адаптировать под новый двигатель. Частью этой адаптации стали:

  • новые полуосевые шестерни дифференциала;
  • новые сателлиты дифференциала;
  • новые полуоси заднего моста;
  • изменена шестерня 5-й передачи вторичного вала;
  • модернизированный блок шестерен заднего хода и 5-й передачи;
  • измененный картер сцепления;
  • модернизированный передний и задний мост.

Интерьер внедорожника не изменился, но зато он заметно преобразился внешне. На обновленной версии LADA Niva Travel применена полностью светодиодная передняя оптика, призванная повысить эффективность ближнего и дальнего света фар. Также разработаны новый бампер и более практичная решетка радиатора, которая, помимо нового дизайна, получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, что улучшает охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.

Серийное производство обновленной LADA Niva Travel начнется в четвертом квартале 2025 года. Сроки старта продаж «посвежевшего» внедорожника будут объявлены позже.

Ранее стало известно, что рестайлинговая LADA Niva Travel с новым двигателем будет стоить ориентировочно от 1 400 000 рублей, а версия с новой LED-оптикой — от 1 450 000 рублей. Об этом рассказал представитель «АвтоВАЗа» в ходе технического семинара компании в Москве, на котором присутствует корреспондент «Автоновостей дня».

Читайте также