АвтоВАЗ ответил на вопросы об экспорте и локализации новой «Нивы»
«АвтоВАЗ» планирует продавать обновленную LADA Niva Travel не только в России, но и за рубежом. Об этом в беседе с корреспондентом «Автоновостей дня» сообщил директор продуктовых программ и проектов компании Олег Груненков.

«Планируется. Давайте дождемся выпуска в производство и на российском рынке, и потом объявим», — подтвердил возможность экспорта обновленной LADA Niva Travel в другие страны Олег Груненков.
Также топ-менеджер рассказал, что уровень локализации рестайлингового внедорожника составляет 95%. Мосты для него, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка изготавливаются непосредственно на «АвтоВАЗе».
«22 года производится автомобиль Niva Travel. У нас традиционно все поставщики на него максимально российские», — отметил Олег Груненков.
Напомним, обновленный внедорожник LADA Niva Travel был представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Он получил более современный дизайн передней части со светодиодными фарами и другой двигатель, который призван заменить нынешний 83-сильный «атмосферник» объемом 1,7 литра.





Речь о 90-сильном 8-клапанном 90-сильном атмосферном двигателе объемом 1,8 литра, созданном на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем, в частности, применен блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, широко применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.
Наконец, специально для Niva Travel в этом двигателе были адаптированы системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения. В результате по сравнению с нынешним 83-сильным «атмосферником» 1.7:
- максимальная мощность повышена на 7 л. с. (с 83 до 90 л. с.);
- максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем уже на низких оборотах (около 1000 об/мин) момент вырос на 27 Нм, что повышает тяговые характеристики;
- удельный расход топлива снизился на 3-30% в зависимости от условий.


Трансмиссией осталась вазовская пятиступенчатая «механика», но ее пришлось отдельно адаптировать под новый двигатель. Частью этой адаптации стали:
- новые полуосевые шестерни дифференциала;
- новые сателлиты дифференциала;
- новые полуоси заднего моста;
- изменена шестерня 5-й передачи вторичного вала;
- модернизированный блок шестерен заднего хода и 5-й передачи;
- измененный картер сцепления;
- модернизированный передний и задний мост.


Интерьер внедорожника не изменился, но зато он заметно преобразился внешне. На обновленной версии LADA Niva Travel применена полностью светодиодная передняя оптика, призванная повысить эффективность ближнего и дальнего света фар. Также разработаны новый бампер и более практичная решетка радиатора, которая, помимо нового дизайна, получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, что улучшает охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.
Серийное производство обновленной LADA Niva Travel начнется в четвертом квартале 2025 года. Сроки старта продаж «посвежевшего» внедорожника будут объявлены позже.
Ранее стало известно, что рестайлинговая LADA Niva Travel с новым двигателем будет стоить ориентировочно от 1 400 000 рублей, а версия с новой LED-оптикой — от 1 450 000 рублей. Об этом рассказал представитель «АвтоВАЗа» в ходе технического семинара компании в Москве, на котором присутствует корреспондент «Автоновостей дня».