АвтоВАЗ показал первый кроссовер «Лада» в истории. Его можно будет купить
На Дне открытых дверей, который в минувшую субботу, 19 июля, прошел на всех тольяттинских площадках «АвтоВАЗа», вновь показали LADA Azimut — первый кроссовер Волжского автозавода в его истории. Серийное производство новинки планируется начать на границе второго и третьего кварталов 2026 года.

На этот раз публике предстал второй полнофункциональный прототип автомобиля, который отличается от первого кузовом серо-стального цвета и черным салоном с темно-зеленой обивкой сидений. Первый же, который дебютировал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне, окрашен в светло-желтый песочный цвет, а его салон выполнен в более яркой черно-оранжевой цветовой схеме.
Примечательно, что на Дне открытых дверей громкую новинку показывал сам президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Вместе с ним машину осматривали автор дизайна «Нивы» Валерий Семушкин, бывший вице-президент концерна Николай Ляченков, бывший директор «Опытно-промышленного производства» (ОПП) Сергей Перевезенцев и другие ветераны Волжского автозавода.
Напомним, длина LADA Azimut составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1607 мм. Клиренс равен 208 мм. Таким образом, по габаритам он является «одноклассником» Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50. Такие размеры в понимании «АвтоВАЗа» позволяют новинке быть «просторным, семейным, универсальным автомобилем».
Дизайн нового кроссовера представляет собой новое прочтение фирменного «Х-стиля», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, включая Granta, Vesta, Largus и Aura. Как отмечали в «АвтоВАЗе», сбалансированные пропорции и стремительный облик достигнуты за счет высоко поднятой линии капота, 18-дюймовых дисков, вертикальных объемов передней и задней части, диагональных линий в дизайне экстерьера, покатой линии крыши и динамичного наклона заднего стекла со стойками.

Фирменный «Икс-стиль» получил новое прочтение, приблизившись в ходе своей эволюции к минималистичному дизайну электронных гаджетов. Передняя, задняя и боковая части автомобиля, а также детали экстерьера и интерьера выполнены в едином стилистическом ключе, а неокрашенный пластиковый обвес кузова защищает эмаль от повреждений.
Салон «Азимута» может похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.
Уникальной опцией новой LADA станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.
Кроме того, в оснащение кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа.

В моторную гамму автомобиля поначалу будут входить два двигателя — модернизированные «атмосферники» собственного производства «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.
Стоимость новинки, по словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» продолжает работу над минивэном LADA. Новая модель, как и кроссовер Azimut, будет построена на собственной «вазовской» платформе, которая сейчас лежит в основе автомобилей семейства LADA Vesta.