К 1 сентября — «пятерочка»: за месяц сразу пять брендов снизили цены на автомобили в России

В России пять брендов пошли на снижение цен на новые автомобили в августе

После беспрецедентного июльского «ценопада» темпы снижения цен на российском авторынке пошли на убыль, но общая тенденция не меняется: в августе цены на автомобили снизили пять брендов, а повысили — только три. К такому выводу пришли «Автоновости дня» в ходе мониторинга их сайтов и прайс-листов.

К 1 сентября — «пятерочка»: за месяц сразу пять брендов снизили цены на автомобили в России
Фото Haval

Снижение цен на автомобили

Так, в начале месяца в России подешевел самый доступный кроссовер «внедорожной» линейки Haval Pro — Haval H3. Цены на все его комплектации 2024 и 2025 годов производства снизились на 100-200 тыс. рублей. «Прошлогодние» машины «приблизились» к покупателям на 200 тыс. рублей и теперь стоят от 2 499 000 до 2 999 000 рублей, а «свежие» стали дешевле на 100-150 тыс. рублей и сейчас продаются за 2 649 000 — 3 199 000 рублей.

Марка Omoda, в свою очередь, снизила цены на оба своих кроссовера. Компактный бестселлер C5 и новый для нашего рынка флагман С7 стали доступнее на 220-390 тыс. рублей. Расценки на первый теперь варьируются от 2 279 900 до 2 879 900 рублей, а второй отныне стоит от 3 109 900 до 3 659 900 рублей в зависимости от комплектации.

Ближе к покупателям в августе также стал первый и самый востребованный кроссовер Jaecoo в России — Jaecoo J7, у которого уже в сентябре появится специальное исполнение с дизайном в стиле Land Rover. Все его комплектации 2024 и 2025 годов выпуска подешевели на 50 — 330 тыс. рублей. «Прошлогодние» автомобили стали стоить от 2 909 900 до 3 689 900 рублей, а «свежие» — от 2 959 900 до 3 509 900 рублей.

Фото Jaecoo

Нечто вроде «распродажи» с августа решила устроить Chery, снизив цены на все «прошлогодние» комплектации семейного кроссовера Tiggo 7L на 70 — 180 тыс. рублей. На максимальные 180 тыс. рублей в начале августа упали в цене его самые дешевые переднеприводные версии, а топовый вариант с полным приводом стал доступнее на 70 тыс. рублей. Как следствие, Chery Tiggo 7L 2024 года выпуска теперь стоит от 2 800 000 до 3 160 000 рублей.

Пятым брендом, поддержавшим августовский «ценопад», стал премиальный Hongqi. «Сезонные цены» на представительский седан H9 и минивэн HQ9 упали на 310 000 — 912 500 рублей. Первый, имея в России одну-единственную комплектацию, теперь продается за 4 777 500 рублей, а второй, у которого есть две версии на выбор, отныне стоит от 6 690 000 до 7 690 000 рублей.

Рост цен на автомобили

Одним из тех, кто повысил цены в августе, оказался GAC, сделавший это с флагманским кроссовером GS8. Стоимость его топовой комплектации GX Premium в начале августа выросла на 50 тыс. рублей, до 4 849 000 рублей. Расценки на две другие версии (GL и GT) остались прежними — 4 099 000 и 4 499 000 рублей соответственно.

Фото GAC

Созданный калининградским «Автотором» бренд «АмберАвто» повысил цены на свой электрический седан «АмберАвто А5», который выпускается в рамках технологического сотрудничества холдинга с иностранным партнером и является переименованным «китайцем» JMEV Yi. Он подорожал на 209 616 — 307 692 рубля и стал стоить от 2 615 383 до 2 824 999 рублей.

Фото Автотор

Наконец, принадлежащая Chery марка Soueast обновила «прайс» семиместного кроссовера S09, повысив его «Специальную цену в августе» на 200 тыс. рублей. В данном случае речь идет исключительно о машине 2024 года выпуска, которая при покупке по такой цене теперь обойдется в 3 849 000 рублей вместо прежних 3 649 000 рублей.

Фото Soueast

Прямые скидки и выгоды на автомобили

Большинство автокомпаний продолжают управлять ценами через прямые скидки. Например, бренд Oting, который относится к китайскому автоконцерну Sinomach, вводил прямую скидку на уникальный для российского рынка пикап Palasso с жесткой крышей. Она действовала с 1 по 31 августа и позволяла без каких-либо условий сэкономить 300 тыс. рублей.

Фото Sinomach Automobille

Кроме того, в августе появились или увеличились прямые скидки у кроссоверов KGM Torres и Belgee X70 (в некоторых комплектациях), внедорожников Tank 300 и Tank 500 в комплектациях 2025 года выпуска, гибридного кроссовера Wey 05, кроссовера GAC GS4, а также седана Geely Emgrand и чрезвычайно популярного у россиян паркетника Geely Monjaro, которые за счет этого стали доступнее на 75 — 100 тыс. рублей.

У некоторых моделей скидки, напротив, исчезли или уменьшились. Это коснулось корейского кроссовера KGM Korando, белорусского Belgee X70 в ряде комплектаций, а также китайских Haval H3, Knewstar 001, Chery Tiggo 7L (в комплектациях 2024 года выпуска), Geely Coolray, GAC GS3 и GS8, почти всех моделей Changan, а также отечественного электрокроссовера Evolute i-Joy, лишившегося дисконта за ранее авансирование автомобиля в размере 100 тыс. рублей.

Кроме того, отметим Chery, обновившую прайс-лист компактного кроссовера Chery Tiggo 4 Pro. Он разом лишился всех более доступных «прошлогодних» комплектаций и базовой версии Action MT 2025 года выпуска, вследствие чего стал продаваться только в одном варианте исполнения — Action 2025 года за 2 100 000 рублей.

Напомним, в июле цены на новые автомобили в России снизили сразу десять марок, а повысили — только две. Настоящий «ценопад» тогда устроили бренды китайского концерна Great Wall, в том числе Tank, Haval и Wey.