Беспрецедентный обвал: за месяц сразу 10 брендов снизили цены на автомобили в России

Началась распродажа: 10 брендов снизили цены на новые автомобили в РФ в июле

Автопроизводители начали массово снижать цены на автомобили в России. Пока это в основном «китайцы», но тем не менее за июль они упали сразу у десяти из них, а выросли — только у двух, выяснили «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга сайтов и прайс-листов представленных в России брендов.

Беспрецедентный обвал: за месяц сразу 10 брендов снизили цены на автомобили в России
Фото Omoda

Снижение цен на автомобили

Так, настоящий «ценопад» в июле устроили бренды китайского концерна Great Wall. В частности, Tank в начале июля снизил цены на внедорожники Tank 400 и Tank 700 на 300 — 600 тыс. рублей, причем дешевле стали как «прошлогодние», так и «свежие» комплектации 2025 года выпуска. Tank 400 без учета скидок теперь стоит от 5 399 000 до 5 899 000 рублей в зависимости от комплектации, а Tank 700 оценивается в сумму от 8 899 000 до 12 499 000 рублей в зависимости от версии и года выпуска.

Почти на все свои модели переписал цены лидер по продажам среди иномарок — Haval. На всю его линейку, кроме среднеразмерного кроссовера Haval H7, они разом снизились на 50-400 тыс. рублей. Однако одновременно с этим были уменьшены или отменены прямые скидки, и в результате модели бренда либо стали менее доступными, либо их доступность не изменилась.

Нечто похожее сделала марка Wey, продающая в России только «гибриды». Цены на кроссовер Wey 07 снизились на 50-200 тыс. рублей в зависимости от года выпуска, а на минивэн Wey 80 они упали на 400-700 тыс. рублей. У обеих моделей при этом исчезли или уменьшились прямые скидки, вследствие чего минивэн все же стал доступнее, а кроссовер без прежних выгод — нет.

Кроссовер Wey 07 теперь стоит от 6 899 000 до 7 049 000 рублей в зависимости от года выпуска, а с учетом прямой выгоды на версии 2024 года — от 6 699 000 рублей. Минивэн Wey 80 предлагается по цене от 6 599 000 до 8 299 000 рублей, при этом с учетом прямых выгод комплектация Premium обойдется в 6 599 000-6 899 000 рублей в зависимости от года производства.

Также под «ценопад» впервые попал обновленный пикап GWM Poer, вышедший на российский рынок в марте. Стоимость каждой из трех его версий снизилась на 100 тыс. рублей, а в базовой Elite, помимо этого, появилась прямая выгода на ту же сумму, что приблизило ее к покупателям сразу на 200 тыс. рублей.

Цены на дорестайлинговый GWM Poer остались прежними, но прямая выгода, которую могут предоставить дилеры, где он представлен, во всех его комплектациях увеличилась на 100 тыс. рублей и теперь составляет 200 тыс. рублей. В итоге с учетом выгоды (при её наличии) рестайлинговый GWM Poer теперь стоит от 3 599 000 до 3 999 000 рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя, а пикап I поколения — от 3 349 000 до 3 649 000 рублей.

Кроме того, впервые с момента старта продаж, состоявшегося в декабре прошлого года, в России подешевел обновленный кроссовер Omoda C5. Все три его полноприводные версии, оснащенные 1,6-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач, потеряли в цене 150 тыс. рублей и стоят теперь от 2 749 900 до 3 159 900 рублей.

У Chery корректировка цен коснулась только трех кроссоверов: компактного Tiggo 4, семейного Tiggo 7L и флагманского семиместного Tiggo 9. Первые два в отдельных комплектациях 2025 года выпуска подешевели на 70 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно, но одновременное исчезновение прямых скидок полностью «перекрыло» это снижение, поэтому фактическая доступность моделей не изменилась.

Зато ощутимо доступнее стал самый крупный и дорогой бензиновый кроссовер Chery — Tiggo 9. Цены на обе его «прошлогодние» комплектации разом снизились на 400 тыс. рублей, до 4 150 000 и 4 450 000 рублей соответственно.

Премиальный Exeed, который как раз принадлежит Chery, оказался более «решительным» и снизил цены сразу на весь свой модельный ряд в России. Его кроссоверы LX, RX, TXL и VX одновременно подешевели на 100 — 490 тыс. рублей.

Восьмым брендом, снизившим цены за первые пару недель июля, оказался Hongqi. Правда, в его случае речь идет о «сезонных ценах», подробности о которых в прайс-листах предлагается уточнить у дилеров. Тем не менее на кроссоверы HS3 и HS5 они снизились на 300-400 тыс. рублей и 210-380 тыс. рублей соответственно, а на бизнес-седан H5 в топовой версии Black Edition — на 255 тыс. рублей.

«Сезонные цены» на компактный кроссовер Hongqi HS3 после снижения варьируются от 2 690 000 до 3 290 000 рублей. Среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 стал стоить от 3 780 000 до 4 210 000 рублей, а седан H5 в комплектации Black Edition — 3 890 000 рублей.

GAC, в свою очередь, снизил стоимость флагманского кроссовера GS8 в комплектации GX Premium на 50 тыс. рублей, до 4 799 000 рублей. Это случилось одновременно с объявлением цены на пятиместную версию GL, в которой за счет двухрядной компоновки сидений салон стал еще просторнее, а багажник — больше.

Oting Palasso
Фото Sinomach Automobille

Наконец, бренд Oting, принадлежащий китайскому концерну Sinomach, пересмотрел цены на свою новинку — модель Palasso. Это уникальный для российского рынка пикап с жесткой несъемной крышей, уровень которой над багажником выше, чем над салоном. Его базовая комплектация подешевела на 150 тыс. рублей, до 3 849 000 рублей, а топовая версия потеряла в цене 240 тыс. рублей и теперь стоит 4 099 000 рублей.

Рост цен на автомобили

Повысить цены в июле решились только два бренда — отечественный «Москвич» и китайский Exeed, который, снизив их на весь модельный ряд, для одной модели сделал «исключение». Речь о флагманском кроссовере Exeed VX: его семиместная комплектация President подешевела на 100 тыс. рублей, а эта же версия с шестиместной компоновкой, напротив, стала дороже на 200 тыс. рублей и теперь стоит 6 140 000 рублей.

«Москвич» же «отдалил» от покупателей свою самую дешевую и популярную модель — кроссовер «Москвич 3». Цены на все его комплектации 2025 года выпуска, включая исполнение РУ с ручным управлением, в июле выросли на 48 тыс. рублей. Новый диапазон цен на модель в версиях 2025 года: от 1 851 000 до 2 083 000 рублей, а вариант РУ отныне продается за 1 986 000 рублей.

К слову, в июне динамика цен на российском автомобильном рынке была аналогичной, но так массово, как в июле, они не падали. В сторону снижения их тогда переписали не менее пяти брендов, а в сторону повышения — тоже только два.

Читайте также