В России рухнул альтернативный импорт автомобилей: минус 40% за 8 месяцев

Минус 40%: ввоз авто в РФ по альтернативному импорту идет вниз

Альтернативный импорт новых легковых автомобилей в Россию, появившийся в массовом объеме в 2022 году после ухода глобальных брендов и достигший пика в 2023 году, в этом году сократился на 40%. Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В России рухнул альтернативный импорт автомобилей: минус 40% за 8 месяцев
Автовоз

По данным главы «Автостата», за первые восемь месяцев 2025 года в Россию ввезли по схеме параллельного импорта около 70,8 тыс. новых автомобилей, что на 40% меньше по сравнению с январем-августом 2024 года. Больше всего машин по разным схемам без ОТТС в Россию было ввезено в 2023 году — около 225,5 тыс. единиц. В 2024 году их объем сократился до 181,2 тыс. (-20%).

Сообщается, что в первую очередь по альтернативным схемам машины везут из Китая — на их долю приходится 41,2% всего объема. Второе место с 26,4-процентной долей занимает транзит из Киргизии, а третье с 13,3% — из Белоруссии. Также в ТОП-5 самых популярных направлений вошел прямой ввоз из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%). При этом Южная Корея — единственное направление, показавшее рост: поставки оттуда увеличились на 165%.

Чаще всего по альтернативным схемам россияне ввозят автомобили Toyota. Их доля в этом году составляет 18,1%. На втором месте с 11% расположились машины BMW. Также в пятерку лидеров вошли Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).

Ранее Сергей Целиков рассказал, насколько могут подорожать автомобили после вступления в силу новых правил утильсбора и на каких машинах нововведения отразятся сильнее всего.