У россиян вернулся интерес к автомобилям: продажи новых легковушек начали расти
Спрос на новые легковые автомобили в России продолжает восстанавливаться: в сентябре россияне купили 122,66 тыс. легковушек. Это на 0,3% больше, чем в августе, но все еще на 18,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, следует из результатов свежего исследования аналитического агентства «Автостат».

Единоличное лидерство на рынке сохраняет отечественная LADA — на этих машинах за первый месяц осени остановили свой выбор 26,4 тыс. россиян. При этом рыночная доля основного бренда «АвтоВАЗа» оказалась чуть более 21%, тогда как год назад, по подсчетам аналитиков, она превышала 23%.
Среди иномарок лидером снова оказался Haval, чьи автомобили в сентябре разошлись тиражом в 16,7 тыс. экземпляров. Третье место заняла Geely (9741 ед.), которую «догоняет» белорусский Belgee с продажами на уровне 8346 единиц, на днях расширивший свой модельный ряд в России первым седаном — копией Geely Emgrand. Замкнула первую «пятерку» Chery, машины которой нашли в сентябре 8,02 тыс. покупателей.
Самой продаваемой моделью в сентябре осталась LADA Granta, реализованная в количестве 11,9 тыс. штук. Следом идет Haval Jolion (6,4 тыс. ед.), второй месяц подряд двигающий на третье место LADA Vesta (6 тыс. ед.). В «пятерке» лидеров также остаются кроссоверы Belgee X50 и популярный в параллельном импорте Geely Monjaro — их сентябрьские продажи составили 5,5 тыс. и 4,04 тыс. единиц соответственно.
В ТОП-10 моделей-бестселлеров российского авторынка по итогам сентября также вошли Changan (5865 ед.), Solaris (4028 ед.), Toyota (3308 ед.), Omoda (3182 ед.) и Jetour (3087 ед.). Причем Toyota, официально не поставляющая свои автомобили в Россию с весны 2022 года, входит в «десятку» лучших на рынке страны уже второй месяц подряд.
Всего за девять месяцев 2025 года в России было продано 895,9 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 22,4% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года. Рост продаж за этот период показали Toyota, Solaris, Belgee и Jetour, а самой сильной отрицательной динамикой «отличились» Omoda и Geely.
Ранее сообщалось, что сентябрь 2025-го стал первым месяцем за долгое время, когда цены на новые машины в России чаще росли, чем падали. Тем не менее, как выяснили «Автоновости дня», за месяц их снизили пять брендов: российский Solaris, а также китайские Tank, Wey, Chery и Jaecoo.
Источник: Автостат