В России перекроили выгоды на кроссоверы Seres: что изменилось в октябре
В России стали менее доступными китайские гибридные кроссоверы Seres M5 и Seres M7. Цены остались прежними, однако дистрибьютор марки Seres (АО «МБ Рус») уменьшил на 100-600 тыс. рублей «выгоды по специальной акции», в результате чего автомобили фактически подорожали, выяснили «Автоновости дня».

Seres M5



«Выгодой по специальной акции» у Seres является фиксированная выгода, предоставляемая при покупке автомобиля. На «младший» кроссовер M5 она снизилась во второй раз за месяц — на 100 тыс. рублей и теперь составляет 1 300 000 рублей. Как результат, фактически стоимость автомобиля, представленного в России в единственной комплектации, выросла до 5 290 000 рублей.
Напомним, Seres M5 — это экспортная версия китайского кроссовера Aito M5, которая отличается от «оригинала» эмблемами, шильдиками, наличием «зимних опций» (включая подогрев руля) и полностью русифицированной информационно-мультимедийной системой, которую перевели с китайской операционной системы HarmonyOS на более привычную россиянам ОС Android с поддержкой подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto.
В движение этот кроссовер приводит «последовательный гибрид», в котором колеса вращают два электромотора суммарной мощностью 487 л. с. (664 Нм), а 1,5-литровый 116-сильный бензиновый двигатель выполняет роль генератора и подзаряжает 40-киловаттную тяговую батарею. Этого хватает, чтобы набирать «сотню» за 4,6 секунды и разгоняться до 210 км/ч.
Seres M7



На «старший» кроссовер Seres M7, лишившийся шестиместной версии в начале октября, эта скидка упала сильнее: на 300 тыс. рублей в самой доступной пятиместной комплектации Pro и на 600 тыс. рублей — в топовой пятиместной Max. При покупке первой отныне можно сэкономить 1 300 000 рублей, а выгода на вторую уменьшилась до 700 тыс. рублей.
Как следствие, модель стала менее доступной: «базовое» исполнение Pro с учетом снизившейся «выгоды по специальной акции» теперь фактически стоит 5 690 000 рублей, а кроссовер в комплектации Max с уменьшившейся скидкой будет обходиться покупателям в 6 790 000 рублей.
Напомним, что Seres M7 является экспортной версией модели Aito M7, созданной для китайского рынка. И если в случае с M5 внешние отличия ограничиваются лишь шильдиками, то «семёрке» в рамках ребрендинга заменили решетку радиатора и увеличили количество хромированных деталей на кузове. Плюс ко всему, все его интерфейсы тоже перевели на русский язык, а в оснащение добавили полноценный «зимний» пакет опций с подогревами сидений первых двух рядов, заднего стекла, руля и форсунок стеклоомывателя.
Силовая установка Seres M7 тоже работает по схеме последовательного гибрида, где бензиновый двигатель не связан с колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки питающей электромоторы тяговой батареи. Под капотом флагмана стоит та же 1,5-литровый 116-сильная «четверка», а в движение он приводится двумя электромоторами с суммарной отдачей 439 л. с. и 654 Нм крутящего момента.
Ранее в октябре российский дистрибьютор Seres убрал из прайс-листов кроссоверы Aito M5 и Aito M7. В пресс-службе ГК «Автодом», в состав которой он входит, в ответ на запрос «Автоновостей дня» объяснили их исчезновение ограничениями на складе дистрибьютора, вызванными высоким спросом.