Belgee, Tenet и XCite смогли: китайские бренды теряют долю в России. В октябре — менее 50%

Автостат: в России идет снижение доли автомобилей китайских брендов

Доля автомобилей китайских брендов на российском рынке по итогам октября 2025 года впервые за два с лишним года опустилась ниже 50%, составив 49,6% при объёме 82,2 тыс. штук. Об этом сообщает агентство «Автостат», ссылаясь на собственную статистику.

Belgee, Tenet и XCite смогли: китайские бренды теряют долю в России. В октябре — менее 50%
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

По данным аналитиков, впервые китайские бренды заняли более половины рынка в июле 2023 года (51,8%), после чего их доля колебалась в диапазоне от 51% до 61%. Пик пришёлся на сентябрь 2024 года (61,9%), но уже в октябре того же года она сократилась до 57,7%, а затем ни разу не поднималась выше 60%. В течение последних четырёх месяцев наблюдается устойчивое снижение: в июле 2025 года — 55,3%, в августе — 54,3%, в сентябре — 51,3%, в октябре — ниже 50%.

Как отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, снижение рыночной доли китайских марок связано с тем, что часть моделей Geely и Chery теперь выпускается под локальными брендами — такими как Belgee, Tenet и XCite, что увеличивает долю отечественного сегмента и уменьшает долю китайского.

По итогам октября в пятёрке самых популярных марок на российском рынке остались только две китайские — Haval и Geely, занявшие второе и третье места соответственно. Лидирует по-прежнему LADA, четвёртую строчку занимает Belgee, а пятую — Tenet. Ещё в июле Chery и Changan входили в этот рейтинг, но к октябрю уступили позиции местным брендам.

Ранее стало известно, что бренд Tenet вошел в ТОП‑10 продаж новых легковых автомобилей в России. В октябре 2025 года реализовано 8 632 автомобиля этой марки, что превзошло результат Chery.

Источник: Автостат

Читайте также