Китайские бренды постепенно увеличивают свою долю на авторынке России
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, объем продаж автомобилей китайских марок в России по результатам 1-го квартала 2014-го составил менее 20 тысяч единиц. Это ненамного, но все же больше, чем годом ранее за такой же период. Для сравнения: общая реализация легковых и легких коммерческих автомобилей на российском авторынке составила без малого 603 тысячи единиц.
Львиная доля продаж китайских компаний в России приходится на четыре бренда: Chery, Geely, Lifan и Great Wall. Статистика их реализации выглядит следующим образом:
Марка | Продажи за 1-й квартал, ед. | Прирост/падение |
Chery | 4951 | 19% |
Geely | 4851 | 14% |
Lifan | 4605 | 7% |
Great Wall | 3860 | -18% |
Как видно из таблицы, дела у компаний Chery и Geely идут прекрасно, а вот у Great Wall снижение продаж весьма существенное. Возможно, исправить это положение сможет вывод на российский рынок в конце этого лета марки Haval — это премиальный бренд компании Great Wall.
Объем российских продаж остальных автокомпаний из КНР значительно уступает лидерам. В частности, автомобилей марки FAW было продано 787 единиц. Правда, здесь нужно отметить очень хороший прирост реализации — 56%. Совокупные продажи марок Changan, Haima, JAC, Luxgen (Тайвань), БАВ (BAW) и Foton в 1-м квартале не превысили 1 тысячи автомобилей.
В этом году существуют все предпосылки для увеличения доли китайских брендов в общих продажах на российском авторынке. Практически все компании КНР, официально представленные в России, уже вывели или намерены начать поставки на отечественный рынок новых моделей. В частности, большой интерес потенциальных покупателей вызывает седан FAW Oley (на фото), продажи которого в России стартуют во второй половине мая.