Китайские бренды постепенно увеличивают свою долю на авторынке России

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, объем продаж автомобилей китайских марок в России по результатам 1-го квартала 2014-го составил менее 20 тысяч единиц. Это ненамного, но все же больше, чем годом ранее за такой же период. Для сравнения: общая реализация легковых и легких коммерческих автомобилей на российском авторынке составила без малого 603 тысячи единиц.

Китайские бренды постепенно увеличивают свою долю на авторынке России
FAW Oley

Львиная доля продаж китайских компаний в России приходится на четыре бренда: Chery, Geely, Lifan и Great Wall. Статистика их реализации выглядит следующим образом:

Марка Продажи за 1-й квартал, ед. Прирост/падение
Chery 4951 19%
Geely 4851 14%
Lifan 4605 7%
Great Wall 3860 -18%

Как видно из таблицы, дела у компаний Chery и Geely идут прекрасно, а вот у Great Wall снижение продаж весьма существенное. Возможно, исправить это положение сможет вывод на российский рынок в конце этого лета марки Haval — это премиальный бренд компании Great Wall.

Объем российских продаж остальных автокомпаний из КНР значительно уступает лидерам. В частности, автомобилей марки FAW было продано 787 единиц. Правда, здесь нужно отметить очень хороший прирост реализации — 56%. Совокупные продажи марок Changan, Haima, JAC, Luxgen (Тайвань), БАВ (BAW) и Foton в 1-м квартале не превысили 1 тысячи автомобилей.

В этом году существуют все предпосылки для увеличения доли китайских брендов в общих продажах на российском авторынке. Практически все компании КНР, официально представленные в России, уже вывели или намерены начать поставки на отечественный рынок новых моделей. В частности, большой интерес потенциальных покупателей вызывает седан FAW Oley (на фото), продажи которого в России стартуют во второй половине мая.