Lexus IS будет иметь версию с турбированным двигателем
В силовую линейку двигателей седана Lexus IS войдет новый турбированный двигатель, которым оснащен компактный кроссовер Lexus NX, впервые представленный на недавнем мотор-шоу в Пекине. Этот бензиновый мотор развивает мощность до 235 л.с., имеет рабочий объем четырех цилиндров 2,0 литра и обеспечивает максимальное тяговое усилие 350 Нм.
Lexus IS с новым турбированным двигателем будет более экономичным, быстрым и тяговитым по сравнению с версией, оснащенной атмосферной 208-сильной «шестеркой» (2,5 л), с которой модель предлагается на рынке сегодня. Конкретных цифр по топливному расходу турбированного двигателя пока нет, но известно, что IS с этим агрегатом разменивает «сотню» на секунду быстрее (7,0 vs 8,1 с), а разница в максимальном крутящем моменте и вовсе составляет 100 Нм (350 vs 250 Нм).
В конструкции нового двигателя стоит отметить выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный в головку блока цилиндров, турбокомпрессор с двойной улиткой, систему VVT-iW (изменяемые фазы газораспределения), а также прямой впрыск системы D-4ST.
На данный момент пока трудно сказать: заменит ли турбомотор «атмосферник» или просто дополнит силовую линейку. Кроссовер Lexus NX будет иметь версии не только с новым мотором, но и с атмосферным двигателем. Поэтому можно предположить, что версия с «шестеркой» останется в продаже. Будет еще и гибридная модификация, но это уже другой разговор.
Вполне вероятно, что впоследствии версии с турбированным двигателем получат и другие модели марки. Добавим, что этот двигатель – первый силовой агрегат с турбонаддувом, который использовала на своих автомобилях компания Lexus.