ДТП с кроссовером. Фото Moscow-Live.ru
ДТП с кроссовером
Фото Moscow-Live.ru

Минпромторг России предлагает заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП

Отзывные кампании, для которых теперь действует новый государственный стандарт, могут обрести обязательный характер. Таковым он станет в том случае, если однотипные машины одного концерна несколько раз за год попадут в ДТП с погибшими или пострадавшими, пишет «Газета.Ru».

Количество ДТП, по версии Минпромторга, должно стать главным критерием, по которому следует проверять автопроизводителей на соответствие их продукции всем требованиям безопасности.

Согласно проекту приказа министерства, за отчетный период предлагается брать один год. Соответственно, для грузовиков полной массой более 3,5 тонн, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим показателем могут стать пять ДТП за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек. Для всех транспортных средств в целом (в том числе для легковушек) маркером риска могут стать пять ДТП за год с тремя и более погибшими или пострадавшими, причем причиной или одной из причин таких аварий должны быть какие-либо автокомпоненты.

Получится ли реализовать предложенное на практике, неизвестно. Эксперты уверены, что ввести такие нормативы помешает несовершенство системы расследования ДТП в России и их оценки относительно технических неисправностей транспортных средств.

«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того, чтобы понять, какой процент ДТП произошел именно из-за технической неисправности транспортного средства, при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика» — предположил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Ранее сообщалось, что нетрезвое вождение является самым опасным нарушением правил дорожного движения, которое почти неминуемо приводит к ДТП.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.