Как плохие дороги «убивают» машину. Эксперт все рассказал

Автоэксперт Родинов назвал самые частые поломки автомобиля из-за плохих дорог

Первое и главное, что страдает в автомобиле от плохих дорог – подвеска. При попадании в глубокую яму на высокой скорости могут пострадать шаровые опоры, сайлентблоки, пыльники, амортизаторы и другие детали, рассказал «РГ» технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Как плохие дороги «убивают» машину. Эксперт все рассказал
Реагенты на дороге

«По сути, именно система амортизации берет на себя большую часть нагрузки из-за любого удара — будь то выбоина или кочка. В своей практике мы сталкивались со случаями, когда изношенные или некачественный шаровые опоры буквально разваливались на серьезной яме. Кроме того, шрусы, а в народе «гранаты», от езды по плохим дорогам деформируются или вовсе выходят из строя», — сказал Никита Родионов.

Следующей в списке пострадавших от плохих дорог идет система рулевого управления – от «ударов» страдают рулевые наконечники, рулевая тяга и рейка, добавил эксперт.

Также, по его словам, на таких дорогах можно легко «убить» шины, ведь именно они первые принимают на себя все недостатки дорожного полотна. Острые края, выбоины и кочки приводят к образованию грыж, проколов и порезов, из-за которых покрышки зачастую даже не подлежат ремонту.

«Если порез большой и продольный, то скорей всего шина уже идет в утиль. По сути, резина запоминает каждый серьезный удар и снижает свой ресурс. А стоимость этой детали сегодня довольно высокая. Диски от встречи с ямами на дорогах могут получить трещину, а штамповка может деформироваться», — предупредил Никита Родионов.

Кроме того, из-за плохих дорог и частых ударов сбиваются углы установки колес, вследствие чего машину начинает вести в бок. По этой же причине быстрее и неравномерно изнашиваются покрышки, добавил специалист.

«В целом, плохие дороги заставляют водителей передвигаться «шахматкой», часто и быстро реагировать, обруливать препятствия. Такая манера вождения увеличивает риск ДТП. Значит, от плохих дорог увеличивается вероятность кузовного ремонта», — заключил Никита Родионов.

Ранее «Автоновости дня» написали, как нельзя ездить на автомобиле после дождя. Практические советы на эту тему дал эксперт сервиса «Авто.ру» Иван Ананьев.

Источник: Российская газета

Читайте также

Читайте также