Как определить техническое состояние нижней части автомобиля

Дороги в России настолько разбиты, что есть большая вероятность попасть колесом или днищем машины в яму во время движения. И обычно это происходит на большой скорости. Водитель чувствует резкий удар, который приходится на подвеску или выхлопную трубу. После таких поездок нужно всегда осматривать автомобиль на наличие повреждений. Сделать это профессионально поможет автосервис, однако в случае срочной необходимости (например, в дороге) определять техническое состояние автомобиля можно и самостоятельно. Осмотр лучше делать на домкрате.

Как определить техническое состояние нижней части автомобиля
На дороге

Для начала оцените состояние чехлов (пыльников), так как от них зависит исправность подшипников ШРУСов. На пыльниках не должно быть повреждений, которые можно определить по наличию смазки на их поверхности. В противном случае их необходимо заменить, так как их герметичность нарушена. Целостность этих чехлов вы можете определить и на ощупь. Своевременная замена старых чехлов на новые убережет вас в дальнейшем от более серьезных финансовых вложений в результате поломки подвески.

Состояние сайлентблоков, находящихся на рычаге подвески, можно определить только с помощью монтажки или небольшого лома. Рычаг подвески стараемся сместить относительно кузова. Если смещение есть или слышен стук, его необходимо заменить. Осмотрите тормозные шланги. Если на них есть следы тормозной жидкости, их нужно поменять на новые. При обнаружении деформации передних стоек автомобиля их также стоит заменить.

Обратите особое внимание на состояние выхлопной трубы. Если ее целостность нарушена, отправляйтесь в автосервис для замены этой детали. Кроме того, если вы заметили, что из трубопровода топливной системы идет черный дым, значит, топливо сгорает не полностью. Если выхлопные газы голубого цвета, в топливо попадает моторное масло. При езде по сельским дорогам трубопровод тормозной или топливной систем может зацепиться за лежащие на земле ветки, высокую траву и т.д. Поэтому всегда проверяйте надежность крепления этих труб.

В любом случае, если у вас нет возможности осмотреть машину на подъемнике, какие-то неисправности вы можете заметить во время поездок. При движении в подвеске не должно быть стуков и дребезжания. Можно провести небольшой тест для подвески. Если вы едете на автомобиле по ровной поверхности, попробуйте отпустить руль. Машина будет ехать прямо-с подвеской все в порядке. Если же руль поворачивается во время движения, значит, подвеска искривлена.

Не пренебрегайте осмотром технического состояния автомобиля, ведь легче заменить одну недорогую деталь, вышедшую из строя, чем вкладывать деньги в ремонт целой системы.