Ремонт трещин и сколов лобового стекла: главные особенности

Практика показывает, что немало автомобилистов сталкивается с необходимостью устранения мелких повреждений лобового стекла. Именно «мелких», поскольку со средними и крупными все ясно – стекло нужно менять. Но поскольку, если скол или царапина небольшие и эту неприятность можно устранить ремонтом, многие предпочитают именно такой вариант. На современном рынке услуг работает немало автомобильных сервисов, которые производят этот ремонт.

Ремонт трещин и сколов лобового стекла: главные особенности
Лобовое стекло. Фото — Lincoln

Сколы и трещины бывают разных видов, но технология ремонта практически одинакова, а именно: возникшие после повреждения пустоты заполняют жидким полимером. Он прозрачен, а коэффициент преломления света в нем такой же, как этот показатель в стекле. Правда, идеальной прозрачности при любых условиях добиться невозможно.

Эта процедура производится для остановки дальнейшего распространения повреждения, а оно неизбежно произойдет, если ремонт не выполнить, а также для восстановления прозрачности стекла.

Впрочем, идеально заполнить трещину или скол также практически невозможно, поскольку существуют такие факторы как текучесть полимера и частицы грязи, полностью удалить которые нельзя.

Сам ремонт предусматривает этап определения типа трещины/скола, сверления по ее/его краям, заполнение полимером, его затвердевания (полимеризации), так называемой «запечатки» и полировки отверстий.

Различия между ремонтом трещин и сколов есть, но они незначительны. Скажем, трещины обезжириваются, а сколы – нет. К тому же полимер в сколы подается под давлением через инжектор.

Главным преимуществом ремонта является его более низкая стоимость по сравнению с заменой стекла. Плюс на автомобиле сохраняется заводское стекло. Стекло после ремонта не теряет своей прочности.

Что касается недостатков, то в основном они сводятся к возможной заметности места ремонта.

В любом случае, к вопросу целесообразности ремонта нужно подходить, прежде всего, с точки зрения его рентабельности в каждом конкретном случае.