Компания Audi официально представила серийный электрокар Audi E-Tron GT 2022 года
Концептуальный Audi e-Tron GT, представленный на автосалоне Лос-Анджелесе в конце 2018 года, превратился в серийную машину. На пути к конвейеру конкурент Porsche Taycan обрел сразу две версии (в том числе «заряженную» RS), а также вернул себе традиционные боковые зеркала и дверные ручки.
Интересно, что и e-Tron GT, и Taycan – это продукты одной платформы J1, которая частично унифицирована с Porsche Panamera. Отсюда схожие пропорции и сопоставимые габариты: длина, ширина и высота новинки от Audi достигают 4989, 1964 и 1414 миллиметров соответственно, т. е. отличаются от «донора» в пределах 2-35 миллиметров.
На рынок электрический седан выйдет в двух версиях, обе из которых могут похвастаться двухмоторной компоновкой и полным приводом. Базовый e-Tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л.с. и задний на 435 л.с., однако сложить эти показатели нельзя – общая отдача ограничена электроникой, которая может плавно варьировать нагрузки от 476 л.с. и 630 Нм до 530 л.с. и 640 Нм.
Особняком стоит «заряженная» версия RS e-Tron GT – первая электрическая RS-ка в истории Audi. Спереди ей положен такой же электромотор, как у обычной (на 435 л.с.), а задний выдает уже не 435, а 456 сил при совокупной отдаче 598 л.с. и 830 Нм.
Обе модификации оснащены одинаковой тяговой батареей емкостью 93 кВт*ч, одного заряда которой (по циклу WLTP) хватает на 472-487 километров автономного пути. Также есть поддержка быстрой зарядки, позволяющая пополнить запас хода на 100 километров за 5 минут и полностью зарядить аккумулятор за 25 минут.
Разгонная динамика седана весьма достойная: базовый e-Tron GT разгоняется до «сотни» за 4,1 секунды и развивает скорость до 245 км/ч, а RS-версии на такой же разгон хватает 3,3 секунд при максимальной скорости 250 км/ч.
И обычную, и RS-версию можно дооснастить опциональными углерод-керамическими тормозами и полноуправляемым шасси, за счет которого задние колеса могут поворачиваться независимо от передних. За доплату также доступны адаптивный круиз-контроль, система автопарковки с дистанционным управлением, матричная светодиодная оптика, лазерно-люминоформный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч) и система озвучки, наделяющая автомобиль синтезированным «голосом», похожим на машины с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Производство седанов Audi e-Tron GT началось еще в декабре – их собирают на немецком заводе в Неккарзульме, по соседству с суперкарами R8 и подзаряжаемыми гибридами на базе моделей A6, A7 и A8. Цены уже известны: базовая модель стоит от 100 тысяч евро (около 9 млн рублей), а RS-версия обойдется минимум на 38 тысяч евро дороже (около 12,3 млн рублей по текущему курсу).