Компания Nissan представила в США спорткар Nissan Z нового седьмого поколения

Легендарный, но почти неизвестный нам спорткар Nissan Z снова сменил поколение — презентация «седьмого» Z состоялась на специальном мероприятии в Нью-Йорке. Машина, чья история идет с далекого 1969 года, оказалась копией прошлогоднего концепта Z Proto и получила новый 405-сильный двигатель.

Компания Nissan представила в США спорткар Nissan Z нового седьмого поколения
Nissan Z. Фото Nissan

Внешне серийный Nissan Z седьмого поколения полностью повторяет вышеупомянутый шоу-кар, над облик которого работала японская команда дизайнеров во главе с кубинцем Альфонсом Альбаисой. Общий силуэт, форма фар и прямоугольный воздухозаборник — это новая интерпретация самого первого купе Nissan 240Z. А вот корма и задние фонари сделаны в стиле модели 300ZX девяностых годов выпуска.

В основе «седьмого» Z – прежняя заднеприводная платформа FM, а габариты, за исключением длины, почти не изменились. Ширина составила 1844 мм, высота с колесной базой – 1316 и 2550 мм соответственно, а длина выросла с 4265 до 4379 мм.

Интерьер, в отличие от кузова, ретромотивов не получил: есть и цифровая «приборка», и современная медиасистема с тачскрином на 8 или 9 дюймов в зависимости от комплектации. На связь поколений намекают лишь трио дополнительных шкал на макушке передней панели (как у первого 240Z), традиционный механический «ручник» и дефлекторы вентиляции на дверях, заимствованные у модели 300ZX.

Самое главное и, пожалуй, революционное изменение автомобиль пережил под капотом. На смену старой 337-сильной атмосферной «шестерке» пришел известный по моделям Infiniti 3,0-литровый битурбомотор V6 с индексом VR30DDTT. В стоке он выдает 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента, доступные уже на 1600—5600 об/мин.

Базовой трансмиссией оказалась шестиступенчатая «механика», а в дорогих версиях также доступен девятиступенчатый «автомат» Jatco. Динамику разгона с этими коробками Nissan не приводит, но утверждает, что первую «сотню» спорткар теперь развивает на 15% быстрее прежнего.

По части изменений шасси можно отметить появление долгожданного электроусилителя руля (был гидроусилитель), передней двухрычажной подвески с новой геометрией и растяжки-усилителя между опорами стоек, установленной прямо над двигателем.

Первым рынком Nissan Z седьмого поколения станет Япония – там он появится уже зимой. А вот фанатам из США придется подождать новинку минимум до весны 2022 года.