Компания KIA представила кроссовер KIA Niro нового поколения

Kia раскрыла подробности о компактном кроссовере Niro второго поколения, представленного на выставке в Сеуле в ноябре прошлого года. Как выяснили «Автоновости дня», паркетник получил полностью новый дизайн и три двигателя: обычный гибридный, подзаряжаемый гибридный и электрический.

Компания KIA представила кроссовер KIA Niro нового поколения
Kia Niro. Фото Kia

Со сменой поколения кроссовер серьезно раздобрел в габаритах. Его длина выросла до 4420 миллиметров (+65 миллиметров), ширина — до 1825 миллиметров (+20 миллиметров), а высота — до 1545 миллиметров (+10 миллиметров). Размер колесной базы увеличился на 20 мм и теперь составляет 2720 миллиметров.

Экстерьер нового Niro выполнен в актуальной фирменной стилистике бренда – Opposites United («Единство противоположностей»). В него корейцы умело вписали ключевые элементы концепта HabaNiro двухлетней давности, от которого к новинке перешли фары с ДХО в форме кардиограммы, форма кузова и большие вертикальные «бумеранги» фонарей, растянувшиеся почти на всю длину задних стоек.

В салоне новинка сильно напоминает электрокар EV6. Как и его, Niro тоже оснастили стильным двухспицевым рулем, двумя объединенными экранами, сенсорным блоком климата и селектором трансмиссии в виде шайбы. В отделке использовались преимущественно экологичные материалы и, в частности, вторсырье: например, потолок обшит переработанными обоями, а в обивке сидений применены листья эвкалипта.

На рынок новый Niro выйдет с тремя вариантами силовых установок — гибридной (HEV), гибридной по схеме подзаряжаемого гибрида (PHEV) и полностью электрической силовой установкой на аккумуляторной батарее (BEV). Во всех версиях кроссовер получит только передний привод.

В гибридной установке HEV задействован 103-сильный бензиновый двигатель 1,6 GDI семейства Smartstream. Топливную эффективность в ней обеспечивают улучшенная система охлаждения, сниженные потери на трение и оптимизированные технологии сгорания топлива. В сочетании с 32-киловаттным синхронным электромотором и шестиступенчатым «роботом» ее суммарная мощность достигает 139 лошадиных сил.

Интеллектуальная система рекуперативного торможения Kia дает водителю возможность выбрать один из нескольких уровней рекуперации, позволяющих легко замедлять автомобиль, рекуперируя кинетическую энергию, и тем самым увеличивая запас хода. Система может рассчитать требуемую интенсивность рекуперации, используя данные радара и информацию об уклоне дороги. Она также позволяет получать максимальное количество энергии при торможении автомобиля, при этом сохраняя плавность замедления до полной остановки.

12-вольтовый аккумулятор нового Niro размещен вместе с высоковольтной батареей гибридной силовой установки под задними сиденьями. За счет этого полезный объем багажника автомобиля достиг 451 литра (замер по системе VDA) и оказался на 15 литров больше, чем у модели Niro HEV предыдущего поколения.

Продажи Kia Niro второго поколения начнутся уже в 2022 году. В первом квартале на рынок выйдут гибридные версии, а полностью электрический Niro EV подоспеет только ко второму кварталу текущего года. Цены и комплектации новинки будут объявлены позже.