Тайна снята: российские электромобили Evolute впервые показали вживую

В Москве представили три российских электрокара EVOLUTE, которые будут собирать в Липецке

Российские электромобили Evolute, собранные на липецком заводе «Моторинвест», впервые показали вживую. Презентация трех моделей из пяти – седана i-PRO, минивэна i-VAN и компактного кроссовера i-JOY – на днях состоялась на небольшой выставке в Москве.

Evolute i-PRO. Фото Китайские автомобили

Напомним, о планах по серийному производству электромобилей Evolute в Липецке стало известно в марте этого года. Тогда же местная компания «Моторинвест» (производитель и владелец производственных мощностей), правительство Липецкой области и Минпромторг заключили специальный инвестконтракт, предусматривающий инвестиции в размере 13 млрд рублей в течение ближайших 11 лет.

Частично раскрыть одну из запланированных к производству «электричек» удалось в апреле, однако в целом об их внешности можно было только догадываться. Теперь благодаря порталу «Китайские автомобили» завеса тайны снята: большая часть будущей линейки представлена живьем (причем на липецких номерах!), а базой для российских «Эволютов» стали автомобили китайского бренда Dongfeng.

Evolute i-PRO
Evolute i-PRO. Фото Китайские автомобили

Первая модель – седан C-класса под названием Evolute i-PRO. Будучи перелицованной копией китайского Dongfeng Aeolus E70 образца 2020 года, он оснащается одним-единственным электродвигателем мощностью 150 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды. Максимальная скорость не так уж и велика – всего 150 км/ч, а запас хода от 53-киловаттной батареи равен 420 километрам по циклу NEDC.

Вторым «Эволютом», который тоже привезли в Москву, оказался минивэн Evolute i-VAN. Если не брать в расчет шильдик, то это полный «клон» китайского электрического вэна Dongfeng LingZhi EV, представленного в Поднебесной два года назад. Как и седан, он тоже оснащен только одним, но чуть более скромным 123-сильным электромотором на задней оси, а его запас хода из-за большей массы составляет 410 километров (по той же китайской методике NEDC).

Наконец, третья модель молодого российского бренда – это компактный кроссовер Evolute i-JOY, представляющий собой перелицованную версию китайского DFSK Glory E3 2019 года, также известного как Seres 3. Ему положен самый мощный электромотор из представленной «троицы», выдающий 163 л.с. и 300 Нм крутящего момента. На разгон до «сотни» с таким двигателем уходит около 8,9 секунды, а такая же по емкости батарея (53 кВт*ч) позволяет ему проезжать без подзарядки до 405 километров.

Всего в линейке Evolute планируется пять моделей. Таким образом, на выставку в Москву по какой-то причине не попали электрические кроссоверы Evolute i-JET и Evolute Free, который, как сообщали «Автоновости дня» ранее, получит дизайн премиального китайского «паркетника» бренда Voyah.

Exit mobile version