Citroen выпустил эффектный фастбэк-кроссовер
Компания Citroen представила новый кросс-фастбэк C4 X, который станет промежуточной моделью между C4 и флагманом C5 X. В понимании производителя новинка является «уникальной альтернативой» обычным хэтчбекам и кроссоверам, так как имеет вместительный багажник и увеличенный до 156 мм клиренс.
По шасси и силовому каркасу кузова C4 X унифицирован с представленным неделю назад новым Peugeot 408, однако во внешности у них нет ни одной общей детали: C4 X выполнен в характерном для Citroen стиле, а 408-й — в дизайн-ключе Peugeot.
В длину новый кросс-фастбек «растянули» на внушительные 4600 миллиметров, в ширину — на 1800 миллиметров, а в высоту — на 1525 миллиметров. Колесная база (расстояние от одной оси от другой) равна 2670 миллиметрам, а объем багажника составляет 510 литров, что немногим меньше, чем, например, у «первого» Renault Logan.
Техническая «начинка» Citroen C4 X будет напрямую зависеть от рынка. В той же Германии, где хорошо прижились электрокары, его предложат в полностью электрической версии ë-C4 X. Такому фастбеку положен 136-сильный электромотор (100 кВт, 260 Нм) и 400-вольтовая батарея емкостью 50 киловатт-часов, одного заряда которой хватает на 360 километров автономного пробега. На разгон до «сотни» в такой конфигурации уходит 9,5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
На других рынках модель получит еще три модификации (все переднеприводные):
- Со 100-сильным бензиновым турбомотором 1.2 и шестиступенчатой «механикой»;
- Со 130-сильным бензиновым турбомотором 1.2 и восьмиступенчатым «автоматом»;
- Со 130-сильным турбодизелем 1.5 и восьмиступенчатым «автоматом».
Среди опций тоже есть много всего интересного. В их числе — новая мультимедиа My Citroën Drive Plus с 10-дюймовым экраном и голосовым помощником, фирменная подвеска Progressive Hydraulic Cushions по прозвищу «ковер-самолет», пенополиуретановые кресла Advanced Comfort с памятью, двухзонный климат-контроль, подогревы сидений, руля и лобового стекла, амбиентная подвеска салона, панорамный люк и около 20 электронных ассистентов, включая трассовый «автопилот» Highway Driver Assist.
Выпускать новые ë-C4 X и C4 X будут на испанском заводе Stellantis. Старт продаж на европейском рынке намечен на август 2022 года.