Новый Nissan X-Trail вышел на еще один рынок
«Четвертый» Nissan X-Trail, который уже продается в Китае, США и Японии, добрался до Европы. Внешность и салон для всех рынков идентичны, а вот гамма двигателей везде своя – на Старом Свете кроссовер предложат только с гибридными силовыми установками, основанными на 1,5-литровой бензиновой «турботройке».
Самый доступный X-Trail для Европы – это «мягкий гибрид», основу которого составляет уже упомянутый 1,5-литровый наддувный мотор VC-Turbo мощностью 163 л.с. (305 Нм), обладающий изменяемой степенью сжатия, которая может варьироваться от 8:1 до 14:1. Такие машины имеют 12-вольтовый стартер-генератор, вариатор XTronic и только передний привод.
Версии подороже, впрочем, будут интереснее. Кроссовер X-Trail стал второй моделью Nissan (первой был Qashqai – прим.), оснащенной «последовательным» гибридом e-Power, в котором та же 1,5-литровая «турботройка» выступает генератором и заряжает тяговую батарею, а электроника приводит в движение колеса.
Начальный X-Trail e-Power имеет передний привод: электромотор выдает 204 л.с. и 330 Нм, вращая колеса через одноступенчатый редуктор. Привычной коробки передач здесь нет, но зато есть настоящая «электромобильная» отзывчивость на нажатие акселератора и режим езды «в одну педаль» (e-Pedal).
Полноприводный X-Trail e-Power идет только в топовых комплектациях. Он оснащен дополнительным, вторым электромотором мощностью 128 л.с. и 195 Нм крутящего момента, с которым вся гибридная система выдает 213 лошадиных сил. Средний расход топлива таких «ИксТрейлов» варьируется от 5,8 до 6,4 литра на «сотню».
Цены на Nissan X-Trail со сменой поколения заметно выросли. Если модель прошлого поколения стоила от 29 100 евро (1,75 млн рублей), то за актуальный X-Trail в ЕС просят минимум 35 500 евро или 2,1 млн рублей по текущему курсу. Все кроссоверы будут японской сборки.