Citroën показал Oli: электрический шоу-кар из переработанных материалов
Компания Citroën представила свой новый концепт-кар Oli, созданный совместно с крупнейшим в мире химическим концерном BASF. Как утверждает французский автопроизводитель, новинка олицетворяет собой будущее серийных моделей бренда с точки зрения дизайна и технического развития.
Вдохновленный компактным электромобилем Citroën Ami концепт Oli выполнен в более крупном форм-факторе. По задумке французов, Oli противостоит нагруженным различными гаджетами тяжелым электромобилям. Его снаряженная масса составляет всего 1000 кг благодаря использованию легких переработанных материалов и относительно небольшому аккумулятору на 40 кВт*ч.
Некоторые элементы конструкции выполнены из сотовых картонных панелей, которые на 50% легче по сравнению со сталью, но при этом имеют достаточную прочность, чтобы выдержать вес взрослого человека. Оригинальные 20-дюймовые диски шоу-кара имеют уникальную конструкцию со стальной поверхностью и алюминиевым внутренним ободом, что также позволило снизить вес.
В концепте Oli продумана каждую мелочь. К примеру, сиденья имеют более простую конструкцию и содержат на 80% меньшей деталей, чем традиционные автомобильные кресла. В целом оформление салона выглядит достаточно минималистично, однако там нашлось место небольшому горизонтальному дисплею, на котором отображается вся информация о состоянии аккумулятора, а также док-станции для смартфона. А вот встроенной аудиосистемы у концепта нет.
Новый концепт Citroën привлекает внимание своим необычным силуэтом и нетрадиционной посадкой. При этом по размерам он похож на современные внедорожники — 4,2 метра в длину, 1,65 метра в высоту и 1,9 метра в ширину. Oli построен на полностью электрической платформе и имеет запас хода до 400 км. Максимальная скорость ограничена 110 км/ч, а зарядка с 20% до 80% занимает всего 23 минуты.
В Citroën отмечают, что не стоит рассматривать Oli как предвестника серийного автомобиля. Вполне возможно, что он так и останется концептом, однако некоторые решения впоследствии все же перейдут в серийные модели французской марки.
Нужно сказать, что Oli стал первым автомобилем с новым логотипом бренда с более крупными шевронами и овальной рамкой. Когда новый шильдик украсит серийные модели Citroën, читайте в материале «Автоновостей дня».