Компания Hyundai сертифицировала в России электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5
Компания Hyundai сертифицировала в России электрический кроссовер Ioniq 5, который еще в начале ноября привезли к нам по схеме параллельного импорта. ОТТС на него, действующее с 8 декабря, появилось в реестре одобрений типа транспортного средства.
Исходя из документа, до России может добраться полноприводный Hyundai Ioniq 5 с двухмоторной силовой установкой и литий-ионным аккумулятором емкостью 111,2 А*ч с запасом хода от 430 до 460 километров.
Напомним, Hyundai представила Ioniq 5 в феврале прошлого года. Он построен на новейшей модульной платформе Electric-Global Modular Platform (E-GMP), созданной специально для электромобилей. По габаритам кроссовер сопоставим с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, а по колесной базе он превосходит семиместный Hyundai Palisade.
На данный момент электрокар уже продается в Южной Корее и Европе. Там он представлен как с одномоторной, так и с двухмоторной силовой установкой: в первом случае она развивает 170 или 218 л.с., а во втором, где двигатель стоит на каждой из осей, суммарная отдача достигает 235 или 306 л.с.
Кроме того, Ioniq 5 поддерживает зарядку от 800-вольтовых терминалов мощностью до 350 кВт и двунаправленную передачу энергии V2L, что позволит подключать к нему электроприборы мощностью до 3,5 кВт.
Напомним, изначально электрический Hyundai Ioniq 5 должен был выйти на российский рынок в первой половине 2022 года, но в итоге его старт продаж, как и запланированные ранее премьеры других новинок, отменили. Теперь такие кроссоверы возят в Россию только параллельным импортом — например, недавно один из дилеров выставил Ioniq 5 за 5,5 млн рублей.
Ранее в России появились другие модели Hyundai, прежде не представленные на российском рынке. Среди них — компактные кроссоверы Venue (от 1,7 млн рублей), Casper (от 1,1 млн рублей) и Bayon (от 2,1 млн рублей).