Ford представил электрический Ford Explorer на платформе Volkswagen

Компания Ford представила новый электрический кроссовер Explorer EV. Несмотря на роднящее с одноименным внедорожником название, это совсем другая модель, имеющая собственную оригинальную внешность, иной салон и немецкую модульную платформу MEB от Volkswagen, разработанную специально для электромобилей.

Ford представил электрический Ford Explorer на платформе Volkswagen
Ford Explorer EV. Фото Ford

Проще говоря, новый Ford Explorer EV — это еще один плод совместной работы концернов Ford и Volkswagen, которые активно сотрудничают между собой с 2019 года. Более того, теперь Explorer стал полноценным суббрендом, повторив судьбу Bronco и Mustang, хотя известный всем внедорожник продолжат выпускать во всех доступных версиях: и в гибридной, и в бензиновой.

По колесной базе новинка идентична соплатформенному кроссоверу Volkswagen ID.4 — 2,77 м, но при этом уступает ему по длине — 4,45 м против 4,58 м. Габаритные ширина и высота составляют 1,87 м (у ID.4 — 1,85 м) и 1,6 м (у ID.4 — 1,64 м) соответственно, и это как раз объясняет то, что кузов у «Форда» полностью оригинальный, с более приземистыми пропорциями.

Салон электрокара примечателен огромным 14,6-дюймовым вертикальным дисплеем информационно-мультимедийного комплекса SYNC Move. Этот экран можно поворачивать на 30 градусов, ведь прямо за ним располагается вместительный двухлитровый «тайник», куда в случае необходимости смогут поместиться все ценные вещи.

Выпускать и продавать электрический Ford Explorer EV будут в трех конфигурациях:

  • С одним электромотором мощностью 170 л.с. и задним приводом;
  • С одним электромотором мощностью 286 л.с. и задним приводом;
  • С двумя электромоторами суммарной мощностью 340 л.с. и полным приводом.
Ford Explorer EV
Ford Explorer EV. Фото Ford

В самой мощной и дорогой версии, где два мотора выдают 340 л.с., новый электрокар Ford сможет разгоняться до 100 км/ч, но максимальная скорость во всех исполнениях одинаковая и ограничена на отметке 180 км/ч. Запас хода на полном заряде литий-ионной батареи емкостью 77 киловатт-часа составит максимум 500 километров.

Производство нового Ford Explorer EV будет налажено на немецком заводе Ford в Кёльне, а уже оттуда он будет планомерно поставляться во все страны Евросоюза. Ожидаемый ценник — минимум 45 тыс. евро или 3,7 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в Международный женский день, 8 марта, Ford представил «мужскую» фэнтази-версию внедорожника Explorer, которая лишена всего того, что когда-то придумали и изобрели женщины.

Источник: Ford