Volvo представила самый безопасный электрокроссовер в мире
Компания Volvo представила новый электрический кроссовер EX30. Несмотря на традиционный для шведов консерватизм, для конкретно этой новинки можно минимум три раза применить приставку «самый».
Во-первых, Volvo EX30 – это самый компактный электромобиль в линейке Volvo. По размерам он даже меньше знакомого нам Nissan Qashqai: его длина составляет всего 4233 мм, а колесная база, растянутая до 2650 мм, позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя в EX30 так же комфортно, как, например, в XC60.
Во-вторых, Volvo EX30 – самый быстрый Volvo в истории. В топ-версии, которой положены сразу два электродвигателя (образуют собой полный привод), он набирает «сотню» всего за 3,6 секунды, а вот его максимальная скорость в целях безопасности ограничена на отметке 180 км/ч.
Исполнениям попроще досталась более скромная, одномоторная силовая установка на задней оси мощностью 272 лошадиные силы. Такая позволяет разгоняться до 100 км/ч только за 5,7 секунды, что тоже является очень неплохим результатом даже по меркам электрокаров.
В зависимости от версии EX30 имеет две батареи на выбор. В «базе» это блок из бюджетных железо-фосфатных литиевых аккумуляторов емкостью 49 кВт*ч, а в остальных модификациях кроссовер наделен другой батареей, состоящей из никель-марганец-кобальтовых элементов, которые суммарно вмещают 64 кВт*ч энергии.
Запас хода варьируется от методики к методике. Если использовать для замеров американский цикл EPA, то он составит 442 километра (на одной полной зарядке). Европейская методика WLTP обещает уже 480 километров, а по китайскому CLTC самая дальнобойная версия Volvo EX30 с топовой батареей и задним приводом и вовсе должна проехать 590 километров.
Что касается безопасности, то это третий пункт, в котором уместно применить приставку «самый». Как заявляли в Volvo ранее, новый EX30 должен стать самым безопасным электрическим кроссовером в мире. Помимо усиленного кузова, подвески из высокопрочной стали и дополнительного «эйрбэга» на внутренней стороне водительского кресла, он получил электронную систему оповещения при открытии двери, которая будет предупреждать визуальными и звуковыми сигналами всякий раз, когда водитель или пассажир захотят открыть дверь перед проезжающим велосипедистом или другим участником дорожного движения.
Прием заказов на Volvo EX30 в Европе уже открыт – минимальный ценник составил 36 000 евро или 3,1 млн рублей по текущему курсу. До Северной Америки и других рынков новинка доберется позже.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России начались продажи электрических лифтбеков от принадлежащей Volvo фирмы Polestar. Новые Polestar 2 предлагаются в одной переднеприводной конфигурации по цене от 4 290 000 до 4 557 200 рублей.