АвтоВАЗ выпустит новую бюджетную модель, которая будет дешевле «Весты»
На днях глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал новой модели LADA, которая пойдет в производство в конце 2024 года, а в продаже появится в начале 2025-го. Она получит название Iskra и дебютирует в качестве семейства автомобилей разных типов кузова.
Этих типов будет три: седан, универсал и кросс-универсал с увеличенным клиренсом. По размерам LADA Iskra окажется чуть крупнее нынешней «Гранты», но меньше «Весты», оставшись в бюджетном классе «B».
Привод, очевидно, предполагается только передний, а по моторам «Искру» частично унифицируют с существующей линейкой LADA. Со временем ей должен «перепасть» даже «старший» агрегат объемом 1,8 литра, который на «Гранту» никогда не ставили.
Еще одной «изюминкой» LADA Iskra станет наличие автоматической трансмиссии – скорее всего, вариатора китайского производства, чье появление на «Весте» ожидается в 2024 году. В «базе» же, очевидно, останется вазовская пятиступенчатая «механика».
Что касается главного – цены, то надо понимать, что каждый новый автомобиль становится дороже предыдущих. Если следовать логике, то LADA Iskra должна стоить дороже «Гранты», но дешевле «Весты». В таком случае ее ценовой диапазон будет варьироваться примерно от 1,1 до 1,5 млн рублей.
В любом случае, прогноз стоимости сейчас – не более чем предположение. До выхода модели еще полтора года, и за них многое может измениться: начиная от курса рубля и заканчивая ситуацией с поставщиками.
Кстати, прототипы, которые, предположительно, относятся к новой LADA Iskra, фотошпионы уже видели. Судя по снимкам и снятому в Тольятти видео, она сохранит пропорции «Гранты» и получит Х-образные выштамповки на боковинах, как у Vesta. В салоне ожидаются новая передняя панель и современная мультимедийная система.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что «АвтоВАЗ» планирует снять с производства LADA Granta после 2026—2027 годов. До этого времени Granta и Iskra будут выпускаться параллельно.