Skoda впервые показала новый Kodiaq и раскрыла его характеристики
Компания Skoda рассказала о новом кроссовере Kodiaq второго поколения, мировой дебют которого намечен на сентябрь этого года. На фотографиях он пока в камуфляже, но зато есть увесистая порция подробностей, открывающая многое из того, что еще недавно было неизвестно.
Первое и главное, о чем стоит сказать – это то, что по размерам и формату «второй» Kodiaq будет идентичен «первому». Его построят на той же платформе MQB (хоть и в доработанной версии Evo), а колесная база не изменится ни на сколько и составит те же 2791 миллиметр.
Габаритная длина и высота вырастут на 61 мм (до 4758 мм) и 4 мм (до 1657 мм) соответственно, а ширина, напротив, уменьшится на 18 мм (до 1864 мм). Покупатели, как и прежде, смогут выбирать между пятью и семью местами в салоне.
Салон станет еще просторнее. Крыша над третьим рядом сидений будет чуть выше, и у седоков на «галерке» появятся дополнительные 15 мм пространства над головой. Объем багажника в пятиместном исполнении увеличится с 835 до 910 литров, а в семиместной – с 270 до 340 за третьим рядом и с 765 до 845 литров, если его сложить.
В оснащение нового Kodiaq уже в «базе» войдут цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и мультимедийная система с тачскрином на 12,9 дюйма. Также в Skoda анонсировали матричные фары следующего поколения, адаптивный круиз-контроль Travel Assist, автопарковщик с дистанционным управлением, доработанную адаптивную подвеску DCC и опциональную проекцию на лобовом стекле. Селектор коробки передач перекочует под руль, а его место на центральном тоннеле займет охлаждаемый отсек с беспроводной зарядкой для двух смартфонов.
Отказа от ДВС, как и в случае с недавно анонсированным Tiguan, у «второго» Kodiaq не случилось. Самым доступным версиям с передним приводом достанется либо 2,0-литровый 150-сильный турбодизель, либо модернизированный 1,5-литровый бензиновый турбомотор на те же 150 сил, который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором.
Полный привод будет доступен, начиная с 2,0-литровых турбомоторов: бензинового TSI на 204 л.с. и дизельного TDI мощностью 193 л.с. Пару всем четырем двигателям, в том числе базовым, составит безальтернативный семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
На вершину моторной гаммы «второго» Kodiaq взберется совсем новая версия – Kodiaq iV, оснащенная подзаряжаемой гибридной установкой. Схема такая же, как у «Тигуана»: с 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 150 сил, электродвигателем и шестиступенчатым «роботом» DSG. Привод может быть лишь передним, а пиковая мощность системы достигает 204 л.с. На чистом электричестве полностью заряженный Skoda Kodiaq iV сможет проезжать чуть больше 100 километров.
Премьеру Skoda Kodiaq второго поколения справит в сентябре этого года. Пробное производство новинки на модернизированном заводе в Квасинах уже началось, но полноценная массовая сборка должна стартовать в начале 2024 года.
Напомним, в середине июня Volkswagen опубликовал первые официальные фотографии нового Tiguan. Практически всё на них закрыто камуфляжем, но самые основные изменения в дизайне можно увидеть даже через него.