АвтоВАЗ готовит к выпуску новую дешевую «Ладу»

Глава АвтоВАЗа Соколов: презентация новой модели Lada Iskra пройдет совсем скоро

«АвтоВАЗ» подтвердил начало испытаний новой LADA Iskra, о которых «Автоновости дня» писали несколько дней назад. Об этом в интервью телеканалу «Тольятти 24» заявил президент концерна Максим Соколов, также отметив, что «показ автомобиля состоится совсем скоро».

АвтоВАЗ готовит к выпуску новую дешевую «Ладу»
LADA Iskra. Рендер Avtograd News

«Долго такую интригу держать нельзя, поскольку первая партия этих автомобилей произведена, она проходит испытания», — рассказал Максим Соколов.

При этом глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что срок планируемого запуска производства LADA Iskra больше не менялся — он по-прежнему намечен на начало 2025 года.

Как бы то ни было, фотошпионы тестовые машины уже видели. Судя по полностью заклеенным задним стеклам (оставлен лишь небольшой просвет ради обзорности) на них, они проходят ресурсные испытания. На задних сиденьях в таких случаях обычно «сидят» специальные водоналивные манекены, вес которых сопоставим с реальными людьми.

Еще один момент, свидетельствующий об активной подготовке к производству «Искры» — это тестирование окраски пластиковых элементов для нее, начавшееся на Производстве Пластмассовых Изделий (ППИ) «АвтоВАЗа» в январе 2024 года. Пресс-формы для проекта, изготовленные в Китае, прибыли в Тольятти в начале декабря.

Также в декабре в базе Роспатента появились рендеры переднего бампера LADA Iskra, который вскоре «примерили» инсайдеры из Avtograd News. В итоге стало понятно, что визуально или, по крайней мере, спереди новинка будет похожа на «Гранту», а версия Cross последует примеру «Ларгуса» и получит оригинальную решетку радиатора с «сотами» вместо ламелей.

Напомним, LADA Iskra создается на модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшая в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. Она должна стать одна из самых дешевых моделей в линейке LADA, встав в аккурат между «Вестой» и «Грантой».

Предполагается, что «Искра» будет широко унифицирована с французско-румынским «соплатформенником» и по деталям, и по компонентам, но о прямом использовании деталей от поставщиков Renault речи уже не идет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять собственные компоненты и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.

Выпускать новое модельное семейство планируется в трех кузовных модификациях: седан, хэтчбек и кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом. Сначала новинка будет производиться параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.