АвтоВАЗ готовит четыре новинки LADA. Подробности про каждую из них

АвтоВАЗ на двух заводах запустит производство четырех новинок LADA до 2025 года

В период до 2025 года «АвтоВАЗ» планирует запустить в производство и продажу четыре новинки. Об этом, отвечая на соответствующий вопрос ведущей телеканала «Тольятти 24», накануне сообщил президент концерна Максим Соколов.

АвтоВАЗ готовит четыре новинки LADA. Подробности про каждую из них
LADA Aura. Фото АвтоВАЗ

LADA Largus ижевской сборки

Первой новинкой, которую таковой можно назвать лишь условно, станет знакомое всем коммерческое семейство LADA Largus, чье производство перенесли с главной площадки в Тольятти на дочернее предприятие «Лада Ижевск».

Буквально только что столице Удмуртии стартовала тестовая сборка его пассажирских версий, а всего вместе с фургонами в опытную партию «Ларгусов» ижевского производства войдет порядка 80 автомобилей, на которых обучат персонал и отработают все производственные процессы полного цикла: от сварки и окраски кузовов до финишной сборки и проверки качества.

Предполагается, что почти годовой перерыв в производстве позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы впоследствии заместить ими импорт и тем самым повысить уровень локализации модели, достигнув с ней максимального технологического суверенитета.

Электромобиль LADA e-Largus

Далее, в третьем квартале, ближе ко второй половине 2024 года, на том же заводе в Ижевске пойдет «в серию» электрическая версия LADA Largus — электромобиль e-Largus, объем выпуска которого, по словам Максима Соколова, будет напрямую зависеть от спроса и «дополнительной балансировки мер государственной поддержки».

Выпускать электрический LADA Largus планируется в пассажирской и грузопассажирской версиях, с разными батареями и разной грузоподъемностью. На опытной партии, сборка которой началась в середине декабря, планируется максимально отладить все производственные процессы, поэтому в продажу эти машины не пойдут и отправятся на отдельные испытания, предшествующие серийному производству.

Как уточняли в пресс-службе «АвтоВАЗа», настройки силового агрегата LADA e-Largus позволяют разгоняться на нем до 145 км/ч (скоростной порог ограничен электроникой), а первые 100 км/ч она набирает менее чем за 10 секунд. Запас хода на полном заряде батареи емкостью 44 и 61 кВт*ч составляет чуть более 300 км и около 400 км соответственно.

LADA Aura

В течение третьего квартала текущего года «АвтоВАЗ» также планирует поставить на конвейер в Тольятти новую LADA Aura, которую сначала показали на выставке «Евразия – наш дом» в Сочи, а затем, в январе, привезли и на итоговую пресс-конференцию «АвтоВАЗа», где присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».

LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон и премиальную аудиосистему. Места для задних пассажиров в «Ауре», по словам Соколова, даже больше, чем в популярном японском бизнес-седане Toyota Camry.

LADA Iskra

Наконец, еще одной, четвертой по счету новинкой «АвтоВАЗа» ближайшего времени станет бюджетное семейство LADA Iskra, запуск производства которого на заводе в Тольятти намечен на начало 2025 года, а премьера должна состояться уже совсем скоро в 2024 году.

В отличие от Aura, построенной на технологически независимой, собственной платформе концерна от LADA Vesta, модель Iskra взяла в основу глобальную архитектуру CMF-B, доставшуюся «в наследство» от бывшего акционера и партнера «АвтоВАЗа» — французской Renault.

Как рассказал Максим Соколов, первая партия LADA Iskra уже выпущена и сейчас проходит испытания. В конечном счете «в серию» должны пойти сразу три ее кузовных версии: седан, хэтчбек и кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом. Сначала новинку будут выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.

Ранее стало известно, что в марте «АвтоВАЗ» выпустит ограниченную партию из тысячи LADA Granta, оснащенных четырехступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Jatco. Все эти машины, по данным инсайдеров, предназначены для выполнения госзаказа и в открытую продажу не пойдут.