АвтоВАЗ готовит абсолютно новую дешевую «Ладу». Что известно о новинке прямо сейчас
В то время как до премьеры новой LADA Iskra на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) остается меньше месяца, в базе Роспатента продолжают появляться очередные детали экстерьера модели. Теперь интеллектуальной собственностью «АвтоВАЗа» наделены задние фонари — причем не в черно-белом исполнении, а в цвете.
Другое дело, что ничего нового изображения фонарей не открыли — весь дизайн модели в трех вариантах кузова был рассекречен еще в марте. В частности, «кроссоверная» LADA Iskra SW Cross получит оригинальную радиаторную решетку с дизайном в виде сот, небольшой защитный обвес из черного неокрашенного пластика и другие колесные диски — предположительно, двухцветные, как у флагманской Vesta SW Cross.
Во внешности седана же и вовсе нет ничего примечательного. Привычный всем кузов, в который органично вписаны узнаваемые детали фирменного Х-стиля Стива Маттина. Формой фар и фонарей, пластикой бамперов, решеткой радиатора и ребристым, подчеркивающим агрессивный облик капотом седан полностью повторяет стандартный универсал, рассекреченный на прошлой неделе.
Напомним, LADA Iskra — это новое модельное семейство B-класса, старт производства которого на заводе в Тольятти запланирован на начало 2025 года. В первые годы новинку планируют выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.
В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Предполагается, что «Искру» оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации инсайдеров из Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., а в старших комплектациях стоит ждать шестиступенчатую «механику» и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.
Ранее сообщалось, что предсерийная сборка LADA Iskra на заводе в Тольятти должна стартовать в первый же день после корпоративного отпуска, то есть сегодня, 13 мая. Началась ли она на самом деле, неизвестно — ни официальной, ни инсайдерской информации на этот счет пока не было.