АвтоВАЗ показал новую спортивную «Ладу» с мощным двигателем

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ гоночную Lada Iskra Sport со 174-сильным мотором

В преддверии главных премьер открывшегося сегодня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) «АвтоВАЗ» показал гоночную версию LADA Iskra Sport с усиленным кузовом и форсированным двигателем. Машина окрашена в черный цвет и оснащена оригинальными литыми дисками.

АвтоВАЗ показал новую спортивную «Ладу» с мощным двигателем
Фото АвтоВАЗ

На то, что это именно гоночная Iskra Sport, указывают белые надписи Rostec на кузове (обозначение госпорпорции «Ростех» — прим.), белая цифра 2 на крыше и лобовом стекле, а также два спортивных ковшеобразных кресла спереди, имеющих ярко выраженную боковую поддержку.

Известно, что под капотом автомобиль оснащен форсированным атмосферным мотором объемом 1,8 литра, мощность которого увеличена до 173 лошадиных сил. Задняя часть кузова для большей жесткости укреплена изнутри усиленной рамой.

Между тем, стандартная гражданская LADA Iskra в продажу еще не поступила — она выйдет на рынок в День Рождения «АвтоВАЗа» 20 июля. Серийное производство модели началось на заводе в Тольятти в апреле. В одноименное семейство, вставшее на ступень выше Granta и на ступень ниже Vesta, вошли седан, универсал и кросс-универсал.

Модель построена на современной модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. При этом она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: внедрено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись реинжиринингу.

Пару двигателей новинка унаследовала от LADA Vesta. Седану и универсалу в «базе» положен восьмиклапанный 90-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, сопряженный с вазовской» пятиступенчатой «механикой».

В более дорогих версиях седан и универсал оснащаются 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема, который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором китайского производства. Кросс-универсал Iskra SW Cross идет исключительно со «старшим» мотором и двумя этими трансмиссиями.

Базовое оснащение автомобиля включает две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».

Комплектации подороже дополнены кондиционером, регулируемой по вылету и высоте рулевой колонкой, рулем с кожаным ободом, камерой заднего вида, противотуманными фарами с подсветкой поворотов и задних парктроников, а также 15-дюймовыми или 16-дюймовыми литыми дисками и мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».

Ранее сообщалось, что LADA Iskra получила максимальные четыре звезды за безопасность, которую проверили в краш-тестах по жестким стандартам методики ARCAP, разработанной экспертами издания «Авторевю». Всего модель прошла в общей сложности 84 таких испытания, среди которых были фронтальный удар на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием, боковой удар при 50 км/ч и наезд сзади на скорости 50 км/ч.