Их можно купить дешевле 2,5 млн рублей: названы 30 кроссоверов по цене новой «Лады»
Неделю назад «АвтоВАЗ» представил в Санкт-Петербурге новую LADA Azimut, которая пойдет в производство в 2026 году и станет первым серийным кроссовером в истории концерна. Взяв за основу его возможный минимальный ценник, глава агентства «Автостат» Сергей Целиков сделал подборку из 30 паркетников примерно за те же деньги.

Основой для исследования стала сумма в 2 500 000 рублей — та самая «верхняя планка большого сегмента B+», о которой на днях обмолвился президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Ориентируясь на нее, Сергей Целиков нашел целый ряд кроссоверов, чьи «маркетинговые цены от» укладываются в диапазон до 2 500 000 рублей.
Среди кроссоверов, которые с учетом скидок можно купить дешевле 1,5 млн рублей, эксперт назвал Kaiyi X3 (от 1 375 000 рублей) и Jetour X50 (от 1 490 000 рублей).
В категории до 2 млн рублей выбор уже шире, в нем есть JAC JS3 (от 1 539 000 рублей), «Москвич 3» (от 1 603 000 рублей), Kaiyi X3 Pro (от 1 675 000 рублей), Chery Tiggo 4 Pro (от 1 730 000 рублей), Jetour Dashing (от 1 739 900 рублей), SWM G01 (от 1 754 500 рублей), Haval Jolion (от 1 799 000 рублей), Changan CS35 Plus (от 1 799 900 рублей), Solaris HC (от 1 819 000 рублей), XCite X-Cross 7 (1 849 000 рублей), SWM G05 Pro (от 1 864 500 рублей), JAC JS6 (от 1 889 000 рублей), DFSK 500/580 (от 1 899 000 рублей), BAIC X7 (от 1 940 000 рублей), Chery Tiggo 4 (от 1 949 000 рублей), BAIC X55 (от 1 975 000 рублей), Haval M6 (от 1 979 000 рублей).
В ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн рублей представлены еще одиннадцать моделей, в числе которых Jetour X70 Plus (от 2 049 900 рублей), GAC GS3 (от 2 099 000 рублей), BAIC X75 (от 2 100 000 рублей), Omoda C5 (от 2 169 900 рублей), Changan Uni-S (от 2 169 900 рублей), Soueast S07 (от 2 249 000 рублей), Haval H3 (от 2 249 000 рублей), Kaiyi X7 Kunlun (от 2 250 000 рублей), KGM Tivoli (от 2 390 000 рублей), Changan CS75 Plus (от 2 440 000 рублей) и Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 470 000).
«Отмечу, что маркетинговые «цены от» доступны только при определенных условиях, которые не всегда приемлемы для покупателя. Тем не менее это цены, которое производители декларируют на своих официальных сайтах. И на которые можно ориентироваться, хоть и с определенной поправкой», — подчеркнул Сергей Целиков.
Напомним, что, исходя из габаритной длины кузова (4400 мм) и размера колесной базы (2675 мм), новая LADA Azimut является «одноклассником» и будущим прямым конкурентом Haval Jolion, а также Chery Tiggo 4 и Geely Coolray либо белорусской копии его первого поколения — Belgee X50. В самом «АвтоВАЗе» называют его «просторным, семейным, универсальным автомобилем».

Дизайн кроссовера являет собой новое прочтение фирменного «Х-дизайна», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, включая Granta, Vesta, Largus и Aura. Заявленный дорожный просвет автомобиля составляет 208 миллиметров, а колесные диски — по крайней мере, в топовой комплектации, имеют диаметр 18 дюймов.
Салон «Азимута» может похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.
Поистине уникальной опцией новой LADA станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.
Помимо этого, в оснащение кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа.

Выпускать и продавать новинку сначала будут с двумя силовыми агрегатами — модернизированными «атмосферниками» собственного производства «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе моторную гамму пополнит новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.
Серийное производство кроссовера LADA Azimut начнется в первой половине 2026 года, примерно на границе второго и третьего кварталов. Более точные сроки запуска модели «в серию» и сроки старта продаж будут объявлены позже.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» приступил к дорожным испытаниям нового кроссовера LADA Azimut. Два тестовых автомобиля, облаченных в камуфляж, на днях были замечены в районе «восьмой вставки ВАЗа», сообщил инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова