В Минпромторге рассказали о новинках АвтоВАЗа, которые порадуют россиян
Последние новинки «АвтоВАЗа» в лице LADA Iskra и Azimut разработаны в соответствии со стратегией развития компания и вполне конкурентоспособны в своих сегментах. Об этом в интервью РИА "Новости в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

«И Iskra, и Azimut – это результаты планомерной работы „АвтоВАЗа“ над расширением модельного ряда в соответствии со стратегией развития компании. С обеими моделями познакомился лично ещё на стадии концептов, они вполне конкурентоспособны в своём сегменте», — поделился Антон Алиханов.
По словам министра, главными преимуществами всех моделей LADA по сравнению с конкурентами являются их доступность за счет высокого уровня локализации, меньшая стоимость владения по сравнению с иномарками и широко развитая сервисная сеть.
LADA Iskra





Напомним, серийное производство LADA Iskra началось в Тольятти 19 апреля, а в продажу она официально поступила в продажу 20 июля. Правда, «живых» машин у дилеров все еще немного — в основном это демонстрационные экземпляры, предназначенные для презентационных целей и клиентских тест-драйвов.
В основе модели, представленной в кузовах седан, универсал и кросс-универсал, лежит модульная платформа CMF-B-LS от Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. При этом она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: уже на «АвтоВАЗе» в нее внедрили более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись полному реинжиринингу.




Длина, ширина и высота седана составляют 4333, 1777 и 1517 мм соответственно, универсала — 4333, 1777 и 1507 мм, а кросс-универсала — 4342, 1785 и 1544 мм. Колесная база у всех трех версий одинаковая — 2603 мм. Дорожный просвет седана и универсала равен 170 мм, в то время как у кросс-универсала он «приподнят» до 200 мм.
Гамма силовых агрегатов LADA Iskra заимствована у LADA Vesta. Седану и универсалу в зависимости от комплектации положены два двигателя на выбор: 90- и 106-сильный «атмосферники» объемом 1,6 литра. Младший мотор сочетается только с «вазовской» пятиступенчатой «механикой», а старший может работать в паре с китайской шестиступенчатой «механикой» или китайским вариатором.





Кросс-универсал Iskra SW Cross, в отличие от седана и стандартного универсала, оснащается только 16-клапанным 106-сильным двигателем, агрегатированным с двумя китайскими трансмиссиями на выбор: шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Объем топливного бака у всех «Искр» составляет 55 литров.
LADA Azimut

LADA Azimut — это первый серийный кроссовер в истории «АвтоВАЗа», построенный на глубоко переработанной платформе LADA Vesta. Его полнофункциональный макет дебютировал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне. Старт серийного производства модели запланирован на 2026 год, но точные сроки пока неизвестны.
По габаритам «Азимут» сопоставим с Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Его длина, ширина и высота составляют 4416 мм, 1838 мм и 1607 мм соответственно, а дизайн представляет собой новое прочтение фирменного «Х-стиля», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, включая Granta, Vesta, Largus и Aura.

Поистине уникальной опцией «Азимута» станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.

Моторная гамма «Азимута» поначалу будут представлена двумя двигателями — модернизированными «атмосферниками» собственного производства «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.
Ранее стало известно, почему автомобили LADA в Белоруссии сейчас стоят дешевле, чем в России. Ответ на этот вопрос «Автоновостям дня» дал руководитель продуктового маркетинга компании Сергей Корниенко.