Такого у «Нивы» не было никогда: АвтоВАЗ улучшил безопасность и комфорт своего внедорожника

Замена ламп больше не грозит: АвтоВАЗ рассказал об оптике новой Lada Niva Travel

Главным внешним отличием рестайлинговой LADA Niva Travel от нынешней стал дизайн передней части кузова, преобразившийся за счет новой решетки радиатора, видоизмененного бампера и, что еще важнее — светодиодной оптики. Как это улучшило автомобиль, узнали «Автоновости дня».

Такого у «Нивы» не было никогда: АвтоВАЗ улучшил безопасность и комфорт своего внедорожника
Фото АвтоВАЗ

Начнем с того, что новая решетка радиатора уже знакома по концепту электрического внедорожника LADA e-Niva на базе Niva Travel, который был представлен на предыдущем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2024 году, но в серийное производство так и не пошел.

Фото АвтоВАЗ

Как говорят в «АвтоВАЗе», в отличие от решетки нынешней Niva Travel, решетка нового образца имеет направляющие воздушных потоков, улучшенный дизайн и увеличенную площадь проходного сечения, которая выросла на 477 см2 — с 585 см2 до 1062 см2, что значительно улучшает охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.

Отдельная и важнейшая часть рестайлинга внедорожника, если не считать новый 90-сильный двигатель, адаптированную под него трансмиссию и улучшенные тормоза — это полностью светодиодная передняя оптика, которая серьезно повысила эффективность ближнего и дальнего света фар, а также безопасность движения в целом.

В режиме «ближнего света» дальность освещения по сравнению с «галогенками» повысилась с 80 до 120 метров, а ширина светового пучка выросла с 10 до 14 метров. В режиме «дальнего света» длина охвата светового пучка выросла со 190 до 230 метров, а сам пучок расширился с 10 до 15 метров. Как отмечают в «АвтоВАЗе», светодиоды обеспечивают улучшенное светораспределение и снижают энергопотребление. А еще их не нужно будет менять — они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Фото АвтоВАЗ

Напомним, место под капотом рестайлинговой LADA Niva Travel занял новый 8-клапанный 90-сильный «атмосферник» объемом 1,8 литра, созданный на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем использован блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.

Официальные продажи модернизированного внедорожника начнутся до конца текущего года. Цены «АвтоВАЗ» объявит позже.

Ранее сообщалось, что после рестайлинга LADA Niva Travel окончательно лишилась шноркеля. Причиной исчезновения этого полезного для многих аксессуара стал переместившийся направо воздушный фильтр, поэтому его установка в прежнем виде стала невозможной.