Электрический хэтчбек KIA EV6 стал победителем конкурса Car of the Year 2022 года
Будущее – за электрокарами! Об этом буквально «кричит» конкурс «Европейский автомобиль года – 2022» (Car of the Year 2022), по результатам которого всю тройку лидеров составили электромобили.
![Электрический хэтчбек KIA EV6 стал победителем конкурса Car of the Year 2022 года Электрический хэтчбек KIA EV6 стал победителем конкурса Car of the Year 2022 года](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/03/kia-ev6-728x410.jpg)
Главный приз достался электрическому кросс-хэтчбеку Kia EV6 – первому корейскому победителю премии Car of the Year в истории, набравшему 279 баллов. Он дебютировал в марте прошлого года и стал первенцем концерна Hyundai-Kia, построенного на полностью электрической платформе E-GMP. Сегодня «шестерка» уже продается в Южной Корее, Северной Америке, Австралии, большинстве стран ЕС и других странах, а цены на нее в той же Германии стартуют от 45 тысяч евро или 4,7 млн рублей по текущему курсу.
![KIA EV6 KIA EV6](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/03/kia-ev6-1-e1629718244368-728x371.jpg)
![KIA EV6 KIA EV6](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/03/kia-ev6c-728x410.jpg)
![Renault Megane E-Tech Renault Megane E-Tech](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/02/renault-megane-e-tech-e1646077162838-728x375.jpg)
![Hyundai Ioniq 5 Hyundai Ioniq 5](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/02/hyundai-ioniq-5-e1646077269456-728x377.jpg)
«Серебро» престижного европейского конкурса взял электрический хэтчбек Renault Megane E-Tech (265 баллов), а «бронзы» удостоился соплатформенник Kia EV6 — электрокроссовер Hyundai Ioniq 5, которому удалось набрать 261 призовой балл.
Кроме них, в число финалистов также вошли хэтчбек Peugeot 308 (191 балл), электрические кроссоверы Skoda Enyaq iV (185 баллов) и Ford Mustang Mach-E (150 баллов), а также электрический хэтчбек Cupra Born (144 балла).
Напомним, претендовать на звание «Европейский года» могут только новые или серьезно обновленные модели, которые поступят в продажу в течение года до даты оглашения победителя. Голосуя за своих фаворитов, каждый член жюри может «потратить» 25 баллов, а распределить их нужно минимум на пять моделей и заодно учесть, что одна из них может получить не больше 10 баллов.
В этом году в состав жюри вошел 61 автомобильный журналист из 23 европейских стран. Голоса представителей России (Сергея Знаемского из «Авторевю и Вадима Овсянкина из «Ведомостей») из-за событий на Украине не учитывались.