Составлен ТОП-5 автомашин, по которым будут скучать в РФ в 2022 году
В 2022 году российский автомобильный рынок пережил гигантские структурные изменения: свыше половины продаж теперь занимают LADA и китайские бренды. Каких машин в этих условиях больше всего не хватает россиянам, рассказал портал 74.ru.
Первая из них – кроссовер Renault Duster, который давно стал одним из самых продаваемых автомобилей сегмента SUV в России. При этом ушел он от нас не по своей воле, а из-за «материнской» компании Renault, покинувшей российский рынок еще весной.
«Renault официально ушла из России и передала московский завод, где собирали «Дастеры», столичному правительству — там готовится сборка «Москвичей». Адекватной замены для Duster нет: китайские «проходимцы» являются таковыми только на бумаге, имеют небольшой просвет и часто лишены полного привода», — отмечают журналисты.
Вторая значимая потеря – Skoda Octavia. Для России эти лифтбеки выпускали на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, но из-за санкций концерн Volkswagen лишился возможности продолжать там производство и даже закрыл там свой офис.
Не хватать россиянам будет и Nissan Qashqai – один из самых сбалансированных и гармоничных во всех смыслах кроссоверов, способный похвастаться вместительным кузовом и внушительным клиренсом. И хотя формально Nissan об уходе из России не объявлял, его завод под Петербургом с марта стоит «на паузе» и продолжит простаивать минимум до конца года. Дилерам, в свою очередь, ничего не остается, кроме как продавать последние оставшиеся на складах машины.
То же самое, что и про «Кашкай», можно сказать про Mazda CX-5. Практичный городской паркетник, обладающий яркой внешностью и отличной управляемостью, из-за которой его порой не хочется возвращать после тест-драйва. Другое дело, что дальневосточный завод Mazda-Sollers продолжает простаивать, и шансов на его скорый «рестарт», по мнению журналистов, не так уж и много.
Замкнул «пятерку» главных потерь авторынка Volkswagen Polo. Переродившийся из седана лифтбек, который всегда воспринимался полноценной иномаркой, а не удешевленной машиной для «стран третьего мира». К тому же, он глубоко локализован: кузова штамповались из российского проката, а двигатели собирались неподалеку от основного завода в Калуге. Сейчас предприятие простаивает, и когда запустится, неизвестно.
Источник: 74.ru