Страховщики рассказали, какие автомобили угоняют в России чаще всего
Число автоугонов, зафиксированных страховыми компаниями, в 2022 году уменьшилось в два раза. При этом самым угоняемым автомобилем в России уже второй год подряд стал корейский кроссовер Hyundai Santa Fe, а среди марок в лидеры вышли Hyundai, Kia и LADA, рассказал «Известиям» вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.
«За 10 месяцев 2022 года в России было угнано 746 застрахованных автомобилей, в то время как за весь 2021-й — более 1,5 тыс. Количество угонов, после которых люди обращались в страховые компании, уменьшилось в два раза», — констатировал Сергей Ефремов.
Между тем, к статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС) стоит относиться с небольшим скепсисом, считает член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Это связано с тем, что она может свидетельствовать не столько о снижении угоняемости, сколько о падении продаж самих полисов, по которым впоследствии и обращаются клиенты.
«Стоит отметить, что в этом году угоны касаются в основном автомобилей экономкласса. По каско их обычно либо не страхуют, либо только в первые годы», — отметил Петр Шкуматов.
Подорожание автомобилей и запчастей также привело к тому, что к концу года россияне стали все чаще сталкиваться с кражами легкосъемных деталей своих машин – зеркал, фар и тому подобного, рассказал член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
«Часть жителей России хочет отремонтировать свой автомобиль максимально дешево, не задумываясь о происхождении детали. А оно часто именно криминальное. В большинстве случаев угоняемые машины не перепродаются, а разбираются на запчасти. В первую очередь это наиболее популярные марки, такие как Hyundai, Kia, бюджетный Volkswagen, какой-нибудь Polo», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России начали чаще угонять иномарки бизнес-класса. Число угонов автомобилей BMW, Genesis и Land Rover за первые три квартала 2022 года выросло в два раза, а Mercedes-Benz стали фигурировать в этих сводках на треть чаще прежнего.