СберАвто: белый и черный стали самыми популярными цветами у автомобилистов в 2022 году
Белый, черный, серый, серебристый и темно-синий стали самыми популярными автомобильными цветами в 2022 году. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе онлайн-сервиса «СберАвто» («дочка» Сбера), эксперты которого проанализировали структуру продаж на своей платформе за прошлый год.
Первым по популярности в итоге стал белый цвет — его выбрали примерно 15% покупателей. По 14% отдавали предпочтение машинам черного и серого цветов, а каждый десятый покупатель выбирал автомобиль серебристого и темно-синего цветов, которые как раз заняли третье место в рейтинге.
Четвертую строчку разделили бежевый и красный цвета: их тоже выбирал каждый десятый пользовать сервиса (10%), а замкнул «пятерку» лидеров коричневый с показателем в 8% проданных авто.
Следующими по популярности стали оранжевый (4%), зеленый (4%), голубой (3%) и фиолетовый (2%). Также клиенты сервиса иногда покупали машины пурпурного, желтого и даже золотого цветов.
Интересно, что покупатели автомобилей отечественных брендов чаще всего выбирали авто серого цвета, а те, кому приглянулись китайские авто, в основном покупали их в белом или сером цвете.
Помимо продаж, эксперты «СберАвто» также изучили предложение на рынке и наиболее часто встречающиеся в объявлениях цвета. Так, в бюджетной категории до 1,5 млн рублей доминирует стандартная цветовая палитра: черный, белый и серебристый оттенки. В категории от 3 млн рублей чаще всех встречаются синий, красный, зеленый и коричневый цвета.
В предложении по бестселлерам прошлого года (Hyundai Solaris, KIA Rio и LADA Granta) лидируют белый, черный, серебристый и серый цвета, а предложение самой востребованной в 2022-м китайской марки Chery может приятно удивить креативных автолюбителей: каждый десятый автомобиль бренда на платформе – фиолетового цвета, отметили в сервисе.
Ранее стало известно о главных страхах российских автомобилистов в 2023 году. Соответствующее исследование провели аналитики страховой компании «Ренессанс страхование».