Эти подержанные автомобили чаще всего покупают россияне. Список из 10 марок и моделей
В январе 2025 года россияне купили 420,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом — на 29,4% больше, чем годом ранее. Свыше четверти вторичного авторынка по итогам месяца пришлось на машины отечественной марки LADA, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По данным аналитиков, за январь автомобили LADA нашли на «вторичке» 111,2 тыс. покупателей. Второе место с почти трехкратным оставанием от лидера (42,4 тыс. единиц) заняла японская Toyota, чья рыночная доля составила чуть больше 10%. На третьей и четвертой строчках оказались корейские Kia и Hyundai — они заняли примерно по 5% рынка, а их б/у машины разошлись тиражом в 22,6 тыс. и 22 тыс. экземпляров соответственно.
Замкнул «пятерку» лидеров японский Nissan с долей 4,34%, на подержанных автомобилях которого в январе остановили свой выбор 18,2 тыс. россиян. Шестым с результатом 16,7 тыс. реализованных «бэушек» стал немецкий Volkswagen, а в ТОП-10 марок-лидеров вторичного рынка по итогам первого месяца 2025 года также вошли Chevrolet (15 тыс. ед.), Renault (13,7 тыс. ед.), Honda (13,2 тыс. ед.) и Ford (12,5 тыс. ед.).
Лидерство среди моделей на вторичном рынке в январе сохранил седан ВАЗ-2107, январский показатель которого составил 10 тыс. проданных машин. В первую «тройку» вместе с ним вошли ВАЗ-2114 «Самара-2» и LADA Priora (ВАЗ-2170), проданные на «вторичке» в количестве 8,5 тыс. и 8 тыс. единиц соответственно.
Четвертой по популярности моделью среди подержанных автомобилей в январе стала Kia Rio (8 тыс. ед.), сразу за ней идет Hyundai Solaris (7,8 тыс. ед.), а в «десятке» также оказались LADA 4×4 «Нива» (7,8 тыс. ед.), Ford Focus (7,5 тыс. ед.), Toyota Corolla (6,5 тыс. ед.), Toyota Camry (6,2 тыс. ед.) и LADA Granta (6 тыс. ед.).
Ранее стало известно, что дилеры начали снижать цены на автомобили с пробегом, в то время как у частных продавцов они, наоборот, растут. К такому выводу по итогам свежего исследования пришли эксперты компании «Авто.ру Бизнес».
Источник: Автостат