Названы самые продаваемые автомобили с пробегом в России. Рейтинг из 10 моделей
Рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в сентябре 2025 года на 5% год к году — до 581 726 машин. По отношению к августу зафиксировано умеренное снижение почти на 3%, но по итогам девяти месяцев совокупный объём отстал от аналогичного периода 2024 года лишь на 1%.

Как следует из данных «Автостат Инфо», в сентябре вторичный рынок вновь оказался устойчивее первичного. За три квартала в стране перепродано 4 634 426 машин, что почти соответствует прошлогоднему уровню — тогда за аналогичный период было реализовано 4 680 720 автомобилей. На фоне замедления на первичном рынке именно сегмент с пробегом продолжает обеспечивать стабильный спрос.
Брендом-лидером традиционно остается Lada, прирост продаж которой составил 4% — до 137 765 машин. Следом расположились Toyota (58 132 авто, +4%) и Kia (35 758 штук, +1%). Наиболее заметный рост показал Hyundai, увеличивший объёмы на 16% (33 311 авто). В то же время у Nissan зафиксировано снижение на 2% — до 25 497 машин. В положительной зоне также остались Honda (19 453 авто, +10%), Renault (19 114, +1%), Chevrolet (17 893, +3%) и BMW (17 543, +12%).
Наиболее продаваемой моделью в сентябре вновь стала Lada Granta с результатом 15 030 автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее. Второе место заняла Lada 2107 (12 323 машины, +4%), третье — Kia Rio (12 169 штук, -7%).
В десятке также оказались Hyundai Solaris (11 560 авто, -4%), Lada Vesta (9 897, +16%), Ford Focus (9 801, -3%), Lada 2114 (9 761, -3%), Toyota Corolla (9 667, +7%), Lada Niva Legend (9 454, +7%) и Lada Priora (8 862, -0,5%).
В январе–сентябре первое место по продажам также сохраняет Lada Granta — 121 221 ед., что на 11% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Далее следуют Lada 2107 (107 627, +3%) и Kia Rio (95 854, –11%). Среди популярных моделей самую высокую положительную динамику демонстрирует Lada Vesta с приростом 19% — до 78 465 машин. У Hyundai Solaris объём снизился на 6% — до 92 961 авто.
Аналитики «Автостат Инфо» отмечают, что рост активности на вторичке стимулирует дилеров развивать trade-in и расширять ассортимент сертифицированных машин. Это особенно актуально для крупных мультибрендовых центров. В то же время растёт и поток автомобилей в независимые сервисы, особенно возрастом 4–6 лет — когда владельцы начинают отказываться от обслуживания у официальных дилеров. Всё это усиливает конкуренцию за клиентов в постгарантийном сегменте и повышает нагрузку на СТО, особенно по таким брендам, как Lada, Hyundai и Toyota.
Ранее сообщалось, что продажи подержанных автомобилей в России по итогам августа достигли 565,5 тыс. единиц. Это лишь на 0,3 % ниже июля и на 1 % выше, чем в том же месяце прошлого года.
Также стало известно, что импорт машин с пробегом из Китая в Россию с начала года вырос в 4,5 раза. За январь‑август в страну ввезли около 38 тысяч таких автомобилей.
Источник: Автостат Инфо