LADA 4x4
Фото "АвтоВАЗ"

Назван ТОП-3 знаковых кроссоверов, определивших сегмент SUV

Андрей Квитка, 27 октября 2018, 08:00

Кроссоверы начали приобретать широкую популярность в середине 90-х годов, после выхода двух знаковых японских моделей. Однако не японцами едиными формировался мегапопулярный ныне сегмент SUV. «Автоновости дня» при поддержке знатоков автомобильной истории составили ТОП-3 кроссоверов, ставших знаковыми для всего сегмента.

3 место. Honda CR-V 1995. Фото Toyota

3 место – Honda CR-V. Появление данной модели было в многом продиктовано недавним выходом конкурента, о котором мы еще упомянем позже. Случилось это в 1995 году, а основой для новоиспеченного кроссовера стала модель Honda Civic.

Японцы взяли готовое шасси от «Сивика» и дополнили его доработанной трансмиссией, обеспечивающей наличие подключаемого полного привода. На все это был установлен кузов, который несмотря на малый размер весьма напоминает стандартные «джиперские» кузова, поэтому с виду авто вполне походило на внедорожник.

Под капотом первого поколения устанавливался бензиновый 2.0-литровый двигатель мощностью порядка 130 л.с., который работал с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонным «автоматом».

2 место. Toyota RAV4 1994. Фото Toyota

2 место – Toyota RAV4. Данный автомобиль можно назвать первым современным представителем класса SUV, ставшим очень популярным. Изначально, в 1994 году, новинка выпускалась только в 3-дверном кузове и базировалась на платформе легковушки Toyota Corolla. Очень быстро в Toyota поняли, что клиентам нужна более вместительная 5-дверная версия, которая появилась уже год спустя.

В движение кроссовер приводился  безальтернативным 2.0-литровым бензиновым мотором, который в зависимости от рынка сбыта выдавал мощность от 120 до 135 и даже 180 л.с. (последняя предлагалась только в Японии). В качестве трансмиссии использовались МКПП либо «автомат». Авто понравилось публике и вынудило конкурентов спешно выпускать свой ответ (вспоминаем CR-V).

1 место. ВАЗ 2121 «Нива» 1977. Фото Lada

1 место – Lada 4×4. Для многих это может стать сюрпризом, однако, тогда еще ВАЗ «Нива», вышедшая в далеком 1977 году – это и есть первый массовый кроссовер (тогда и названия такого еще не знали). Так, при модели все атрибуты современных SUV – полный привод, несущий легковой кузов и т.д. Соответственно, автомобиль, несмотря на отличную проходимость, имел адекватную легковую управляемость на ровных дорогах и какой-никакой комфорт.

Под капотом располагался «топовый» на тот момент мотор АвтоВАЗа в лице 1.6-литрового бензинового агрегата мощностью в 80 «лошадей». Он работал с системой полного привода, двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой дифференциала. Первоначально в КПП было только 4 передачи, однако позже на «Ниву», как и на другие «Жигули», стали ставить 5-скоростную коробку.

Самое интересное, что недавно «Нива», которая сейчас выпускается под брендом Lada 4×4, отметила свой 40-летний юбилей. Модель до сих пор в строю, и пока не собирается уходить на покой.

Все вышеперечисленные автомобили сыграли заметную роль в развитии и популяризации сегмента кроссоверов, благодаря чему такие модели есть в активе почти каждого автопроизводителя.




Новости партнеров



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Новости партнеров