АвтоВАЗ готовит новую дешевую и практичную «Ладу». Первые фотографии новинки

АвтоВАЗ запустил в Тольятти дорожные испытания нового универсала Lada Iskra

«АвтоВАЗ» вывел на дорожные испытания универсал LADA Iskra. Покрытый камуфляжем прототип автомобиля накануне заметили на одной из улиц Тольятти, в непосредственной близости от автозавода. Об этом в четверг, 11 июля, сообщает Telegram-канал «Автопоток», публикуя эксклюзивные фотографии новинки.

АвтоВАЗ готовит новую дешевую и практичную «Ладу». Первые фотографии новинки
Универсал LADA Iskra. Рендер Никита Чуйко, Quto

Напомним, изображения экстерьера универсала LADA Iskra появились в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) в конце февраля. Тогда же стало известно, что дизайнеры «АвтоВАЗа» нарисовали для «Искры» современный «агрессивный» дизайн, органично вписав в него черты фирменного Х-стиля бывшего шеф-дизайнера компании Стива Маттина. На фоне остальных моделей LADA новинка отличается оригинальной, невиданной ранее на «Ладах» формой фар и фонарей, пластикой бамперов, решеткой радиатора и ребристым, подчеркивающим агрессивный посыл капотом.

Позже, в начале марта, в Сеть попали аналогичные рендеры «кроссоверного» универсала Iskra. Исходя из них, версия SW Cross получит оригинальную радиаторную решетку с дизайном в виде сот, небольшой защитный обвес из черного неокрашенного пластика и другие колесные диски — предположительно, двухцветные, как у флагманской Vesta SW Cross.

Публично же пока представлен лишь седан, который в начале июня показали на уличной экспозиции Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Он, как и другие две версии, построен на реинжиниринговой версии французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установили стойки типа «МакФерсон», а сзади у нее стоит обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».

Выпускать и продавать «Искру» планируется в трех моторных версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).

Производство LADA Iskra, как недавно предположил журналист Максим Кадаков, должно стартовать в январе 2025 года, а в продажу в таком случае она поступит уже к весне. Прайсовые цены на новинку точно будут «где-то между» Granta и Vesta, но озвученный главой «АвтоВАЗа» диапазон, скорее всего, подрастет: минимальный ценник к весне может вырасти до 1 150 000 рублей, а максимальный — до 1 500 000 рублей.