Безопасность лучшего кроссовера Chery проверили в лобовом ДТП. Что получилось
Компания Chery, повышая планку 5-звездночной безопасности, провела на своем флагманском кроссовере Tiggo 9 лобовой краш-тест c жестким препятствием и полной шириной перекрытия по строгим стандартам Euro NCAP. Испытания прошли в сертифицированной лаборатории бренда, сообщили «Автоновостям дня» в его пресс-службе.

Современные краш-тесты, как отмечают в Chery — это ключевой инструмент для объективной оценки безопасности автомобилей. Сегодня мировые системы оценки используют различные сценарии фронтальных столкновений. Так, китайская C-NCAP (Chinese New Car Assessment Program) применяет тест на лобовой удар о жесткое препятствие на скорости 50 км/ч, а американский IIHS делает акцент на крайне жесткий тест с 25%-ным смещением на скорости 64 км/ч.
Euro NCAP, в свою очередь, проводит как тест с полной шириной перекрытия, так и тест с 50%-ным смещением на деформируемом барьере. Такая многоуровневая система тестирования позволяет всесторонне оценивать поведение автомобиля в разных аварийных ситуациях, но именно Euro NCAP по праву считается золотым стандартом и ориентиром для автолюбителей как в Европе, так и по всему миру, говорят в Chery.
Кроссовер Tiggo 9 прошел испытание по стандарту Euro NCAP, максимально приближенному к реальной ситуации лобового столкновения. В ходе теста автомобиль полной шириной передней части ударился о жесткий барьер на скорости 50 км/ч. Лобовой удар по всей ширине дополняет офсетные тесты и проверяет баланс между жесткостью кузова и способностью гасить удар, не нанося избыточной нагрузки на пассажиров, особенно женщин и детей. Этот сценарий позволяет оценить поведение кузова, систем пассивной безопасности и общей конструкции при экстремальной нагрузке.
В этих жестких условиях кроссовер Tiggo 9 продемонстрировал выдающиеся результаты: пассажирский отсек остался целым, стойки кузова не деформировались, все подушки безопасности сработали своевременно и в полном объеме, а ремни безопасности эффективно зафиксировали манекены. Все манекены при этом (и на передних сиденьях, и на задних) остались без критических повреждений головы, шеи, грудной клетки, таза и конечностей.
Кроме этого, Tiggo 9 ранее успешно прошел другие ключевые испытания Euro NCAP: тест с деформируемым барьером MPDB на скорости 50 км/ч и боковой удар подвижным барьером на скорости 60 км/ч. Все тесты подтвердили высокий уровень безопасности, заложенный в конструкцию модели.

Секрет успеха — в инженерных решениях и в применении инновационных материалов. Кузов кроссовера Tiggo 9 выполнен по концепции «энергопоглощающая силовая клетка салона»: 85% конструкции составляют высокопрочные стали. Передняя часть кузова поглощает до 80% энергии удара, а сверхжесткий пассажирский отсек сохраняет жизненное пространство.
В составе конструкции — 21% горячештампованной стали прочностью 1300 МПа, обеспечивающей высокую устойчивость к деформациям. Переднюю часть усиливают три энергоемких демпфера и широкая 1500-миллиметровая поперечина, охватывающая до 78% ширины автомобиля. Все это — элементы единой системы пассивной защиты.
Отдельного внимания заслуживает уникальная технология отделения подрамника при столкновении, создающая дополнительную зону для поглощения удара. Защита при боковом ударе обеспечивается многослойной системой распределения нагрузки из высокопрочной стали, усиленными порогами, а также «бамбуковой» структурой с переменной толщиной, выполненной по технологии TRB (Tailor Rolled Blank) на стойках B.
Напомним, продажи бензинового Chery Tiggo 9 начались в России 17 декабря прошлого года. Полноприводный трехрядный кроссовер доступен у дилеров в двух комплектациях (Prime и Ultra) и с безальтернативным 2,0-литровым двигателем мощностью 249 л. с. по цене от 4 750 000 до 5 050 000 рублей.
Источник: Chery