В России рухнул импорт новых автомобилей из Китая. Почему так получилось

Ажиотаж прошел: импорт новых машин из КНР в Россию рухнул на 56%

Импорт новых автомобилей из Китая в Россию по итогам января—февраля 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился в полтора раза — на 56%, до 57 592 машин. В 2024 году за те же два месяца его объем составил 88,8 тыс. штук.

В России рухнул импорт новых автомобилей из Китая. Почему так получилось
Автовоз

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, главной причиной резкого сокращения импорта стало значительное снижение спроса на авторынке, вследствие чего на складах дилеров и импортером до сих пор «ждут своего часа» много автомобилей 2024 и 2023 годов выпуска. Также на ситуацию влияет общее падение платежеспособности россиян, вызванное повышением утильсбора и высокой ключевой ставкой ЦБ, которая буквально «обрушила» рынок автокредитов.

Отмечается, что Россия была крупнейшим зарубежным рынком для китайских автопроизводителей с 2023 года. Сейчас она расположилась на третьем месте, уступив Мексике и ОАЭ — туда за январь и февраль было ввезено из Китая 86 тыс. и 71,4 тыс. новых машин соответственно.

Ранее россиянам объяснили, почему китайские автомобили в России стоят в два раза дороже, чем в Китае. Ответ на этот вопрос дали автоэксперт Игорь Моржаретто и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Источник: Известия

Читайте также