Продажи идут, но есть нюансы: автоэксперт поделился впечатлениями от Solaris HC
На прошлой неделе бренд Solaris реализовал в России 1296 автомобилей, и почти половина из них пришлась на кроссовер HC, ранее известный как Hyundai Creta. Взяв эту машину на трехдневный тест-драйв, автоэксперт и глава агентства «Автостат» Сергей Целиков поделился впечатлениями о ней в своем Telegram-канале.

Среди достоинств «Креты» под российским брендом он выделил простоту и уют в духе прежних моделей, где управление реализовано через «кнопочки и крутилочки». Также эксперт похвалил кроссовер за надежность, доступность в обслуживании и умеренный расход топлива — по итогам поездки по Карелии он составил чуть выше 7 литров на 100 км. Настройки подвески, рулевого управления и трансмиссии показались ему сбалансированными и комфортными для ежедневного вождения.
Однако, по словам Целикова, 1,6-литровому 123-сильному двигателю (является «базовым» в линейке Solaris HC — прим.) не хватает динамики. При обгонах на трассе ему остро не хватало «прыти» 2,0-литрового мотора, выдающего 150 л. с. Также эксперт обратил внимание на эргономику водительского кресла:
«Коротковата мне показалась подушка водительского сиденья. Люблю подлиннее», — отметил Сергей Целиков.
В числе замечаний он также упомянул тот факт, что при каждом выключении двигателя приходится заново подключать и настраивать Apple CarPlay.
«Возможно, виновато устаревшее программное обеспечение. Не знаю, насколько это критично, но, думаю, что вопрос решаемый», — предположил Сергей Целиков.
В заключение эксперт подчеркнул, что рад видеть на российском рынке не только китайские автомобили. Тем более что с точки зрения общей стоимости владения автомобилем Solaris HC «даст фору» практически любому кроссоверу из Поднебесной, добавил он.
Ранее сообщалось, что продажи и рыночная доля марки Solaris на российском рынке за год выросли вдвое. По итогам девяти месяцев 2025 года россияне купили 21 502 таких автомобиля, а бестселлером как раз стал кроссовер HC.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова