АвтоВАЗ рассказал о беспрецедентных испытаниях новой недорогой «Лады»

Дорожные испытания новой Lada Iskra на полигоне сняли на официальное видео

«АвтоВАЗ» рассказал о дорожных испытаниях, которые проходила новая LADA Iskra перед стартом производства. Они проходили на 10-километровом кольце испытательного полигона концерна, имитирующем «бесконечную дорогу».

АвтоВАЗ рассказал о беспрецедентных испытаниях новой недорогой «Лады»
Фото АвтоВАЗ

Как отметили в компании, на этом полигоне можно ездить в буквальном смысле на максимальной скорости и настолько долго, пока в баке не закончится в бензин. Здесь же имитируется реальная эксплуатация в самых разных дорожных условиях: на городском асфальте, брусчатке, а также каменистых и грунтовых покрытиях.

Таким образом, благодаря специальным методикам эти тесты смоделировали интенсивную эксплуатацию новой «Искры» в течение шести лет и 150 000 км пробега, что значительно превосходит заводскую гарантию, составляющую 3 года или 100 000 км.

В «АвтоВАЗе» подчеркнули, что в ходе испытания моделировалась даже периодическая мойка автомобиля – из простого садового шланга, на мойке под высоким давлением и в автоматической установке. На заводском испытательном полигоне была задействована и новая дождевальная камера, в которой тестируемый автомобиль находится на специальной платформе, наклоняющейся в различных направлениях.

Испытания LADA Iskra
Фото АвтоВАЗ

В целом LADA Iskra стала первой моделью в истории Волжского автозавода, которую подвергли такому количеству испытаний. Серьезных проблем в ходе тестов выявлено не было: и кузов, и платформа, и силовой агрегат показали себя на уровне флагманской LADA Vesta и зарубежных аналогов.

Напомним, что LADA Iskra, занявшая нишу между Granta и Vesta, стала первой моделью «АвтоВАЗа», построенной на модульной платформе CMF-B-LS от Renault-Nissan, которая до этого легла в основу так и не вышедших на российский рынок под маркой Renault «бюджетников» Dacia Logan и Sandero третьего поколения. Как отмечали в компании, специально для «Искры» она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: в ней сосредоточено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись полному реинжиринингу.

Lada Iskra
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Серийное производство LADA Iskra на главном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти официально началось 19 апреля. Спустя три месяца, 20 июля, был объявлен ее старт продаж, но, в силу небольших на тот момент объемов выпуска, к дилерам поступали в основном демонстрационные автомобили, предназначенные для тест-драйвов и «живого» ознакомления. Сейчас производство «разогналось», и новинка все чаще становится доступна не только для теста, но и для покупки из наличия.

Рекомендованные розничные цены на седан LADA Iskra варьируются от 1 249 000 до 1 669 000 рублей, на универсал Iskra SW — от 1 499 000 до 1 649 000 рублей, а кросс-универсал Iskra SW Cross стоит от 1 629 000 1 799 000 рублей в зависимости от комплектации.

Ранее стало известно, какие автомобили россияне чаще всего меняют на новую LADA Iskra. Наблюдениями на этот счет поделились представители петербургской дилерской сети «Прагматика».

Читайте также