Зимний трафик
Фото MarkBuckawicki

Водителям рассказали, нужно ли зимой прогревать двигатель в машине

Дмитрий Брусочкин, 01 октября 2019, 05:14

Прогревая двигатель на «холостых» в холодное время года, водители думают, что продлевают его срок службы и, таким образом, избегают возможных поломок, которые могли бы появиться без него. Эксперты выяснили, нужно ли греть мотор зимой на самом деле.

По мнению специалистов издания Car.ru, на деле все наоборот: ежедневный прогрев двигателя перед началом движения буквально «убивает» его, так как в это же время горит не только топливо, но и смазочные материалы (в том числе моторное масло), осевшие в цилиндрах после излишнего впрыска. Результат – нестабильная работа или, что еще хуже, поломка силового агрегата.

Современные двигатели «умнее», чем кажется, и мало кто знает, что благодаря специальным датчикам, контролирующим температуру «за бортом», их блок управления сам подстраивается под текущий температурный режим, готовясь к работе путем уменьшения или увеличения объемов подачи топлива, пишет источник.

Какой вывод можно сделать? Эксперты считают, что формальный прогрев двигателя в течение 5-10 минут необходим, а вот более длительные простои «на холостых», наоборот, сделают ему только хуже.




Новости партнеров



Комментарии к новости

Вася01 октября, 18:39

5-10 минут и есть прогрев)

Ответить
Rustik01 октября, 21:41

Современные движки нужно прогревать в медленном, равномерное движении, так как в них для экономии топлива и прочего, облегченные поршня и кольца, которые в свою очередь на холостых оборотах перегреваются...

Ответить
Олег01 октября, 23:01

Физику никто не отменял, вопрос сколько прогревать.

Ответить
Алексей02 октября, 06:54

Хахах «эксперты» видимо сдавали ЕГЭ:) физику в школе не изучали от слова совсем. Рекомендую экспертам почитать, что происходит с металлом на морозе и при нагреве. Прогревать надо!

Ответить
Артем.02 октября, 09:52

Очередной бред.

Во первых — греют авто до тех пор пока обороты двигателя не упадут до нормальных и он не выйдет на нормальный режим работы. На непрогретом двигателе просто не поедешь — он тянуть не будет. В зависимости от температуры воздуха это может занимать 1-15минут.

Во вторых — греют авто для того чтобы водитель сидел в тепле, и что-то видел через стекло. Зачастую для того чтобы нормально прогреть салон и оттаять стекла требуется не менее получаса.

Ответить
Виталий03 октября, 11:52

Может турбированный холодный и не поедет, а атмосферник поедет и не заметит. Особенно от 3литров и выше. Греют все же для увеличения ресурса, а не для мифического «тянуть не будет». Тепловое расширение у цилиндров и поршней все же разное и зазоры оптимальные именно на рабочей температуре. А для салона- вебасту и автозапуск. Без этого на ходу все равно быстрее температура вырастет. Со стеклом да, сложнее. Но, можно и отскрести минут за 5 как раз пока греется, чем полчаса стоять. Если автозапуска нет. Про горящие смазочные на холостых больше, чем под нагрузкой — вот это реально бред. Богатая смесь наоборот смывает масло и обезжиривает стенки цилиндров. А на холодную масло густое — еще и доставляется к цилиндрам плохо.

Ответить
Анатоль02 октября, 13:00

Двигатель необходимо было прогревать не в силу каких то мифических свойств металла.. а с целью того что на «холодном» двс прошлых лет и эпох, смесеобразование происходило методом перемешивания частей воздуха и бензинов(низкооктановых как правило) а также для того чтоб прогрелось масло в магистралях и обретя с теплом лучшую текучесть -лучше доставлялось до мест в нем нуждающихся. в современном мире проблема подготовки качественной бензиновой смеси решена при помощи инжекторных систем, текучесть(вязкость) масла -стабилизирована химическим путем в широкий диапазон температур. Греть машину или не греть- решение каждого водителя основанное на безопасности(размороженное лобовое стекло) и комфорта (теплый сало). ! и нефиг тут придумывать турниры и копья ломать. Пользуйтесь благами цивилизации и прогресса, они чуть сократили нам время на необходимые когда то манипуляции ну и как следствие от излишней возможности думать.

Ответить
Виталий02 октября, 15:08

Греть надо обязательно. Эксперты не правы. Есть понятие коэффицента линейного расширения металлов. Для приведения всех деталей двигателя в расчетное состояние и производится прогрев двигателя автомобиля. Двигатель изготовлен из разных материалов.

Ответить
Николай02 октября, 16:32

Виталий, разделяю Вашу точку зрения.

Лично мне совсем непонятно, о каком таком «осевшем масле на стенках цилиндров в результате „излишнего впрыска“», автор-эксперт ведет речь?

Если уж на то пошло, то топливо от «излишнего впрыска» должно смыть со стеной цилиндров моторное масло

Полагаю, что самоназначенный «эксперт» является жертвой ЕГЭ.

Ответить
Александр02 октября, 19:20

А вот что интересно. При работе двигателя в течении длительного времени30-60 минут я заметил даже в летнее и осеннее время он начинает работать более устойчивее, чем в самом начале. И это сказывается и в работе сцепления и в переключениях передач. Так что двигатель прогревать надо. А если езда заключается минут 20 до работы и с работы потом назад, может и не надо его прогревать, об этом пока судить не могу. И к тому же у меня гранта, может это тоже играет роль. Но суть ДВС одинакова во всех странах, поэтому сомневаюсь в словах автора. Может смысл в том, что автор писал про иномарки и у них есть маленькие технические ньюансы которые и позволяют ездить на «холодном» двигателе. Но в целом сейчас масла и прокладки делаются достаточно качественно, чтобы забыть про прогревы двигателя минут в 15-20 зимой. Про прокладки это я к тому что отец мен говорил что если у меня машина с завода залита полусинтетикой, то переход на синтетику будет равен смерти. Оказалось что отец был не прав. Спокойно перенесла машина переход на синтетику и ни каких подтеков и масложора. А на счет адаптации двигателя за счет датчиков это вопрос актуальный. Одно точно понятно, что зимой при -20 по цельсию лучше будет минут пять двигатель прогреть.

Ответить
Александр03 октября, 08:12

В автомастерских работы что-ли поубавилось? Очень мало, кто обращается с ремонтом двигателя? Вот и советуют двигатель не прогревать... Вскоре скажут, что и масло часто самим не надо менять. А только в автосервисе.

Ответить
О03 октября, 08:32

Обязательно прогревайте двигатель чтобы уравновесить температуру деталей.

Ответить
уу03 октября, 14:37

Ни когда не грел, завел, пристегнулся поехал. Пробеги всех авто за 150т. км, а есть и за 200т. км.

И в инструкции к иномаркам иногда пишут, запрещен прогрев на холостом ходу!

Ответить
Владимир03 октября, 21:40

Я не грею, и не понимаю тех, кто стоит и прогревает двигатель.

За рулём с 1976 года.

Ответить
Шурик03 октября, 22:55

13 лет езжу на форде мондео пробег 220 т. км, всегда прогревал проблем нет и не предвидится.

Ответить
Павел04 октября, 07:38

Я бы посмотрел на этих «экспертов» если бы их 6-ка на улице хотя бы полдня простояла на -30, грели бы они авто или нет

Ответить
Кирилл04 октября, 09:27

до +5 не грею. Завел, постоял 5-10 сек и поехал, ниже +5 и в морозы грею до тех пор, пока не сойдет пот/обледенение со стекла 1-3мин/5-10мин. А иначе опасно ехать, так как [ничего] не видно

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Новости партнеров