Появится новый ГОСТ по отзыву автомобилей в России
В скором времени все отзывные кампании автомобилей в России будут проводиться по собственному ГОСТу. Проект такого документа – «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» – подготовил и вынес на обсуждение столичный ФГУП «НАМИ».
Согласно проекту, все автомобильные отзывы разделятся на три типа (в зависимости от степени вовлеченности в них надзорного органа, Росстандарта). Если инициирует и контролирует сервисную кампанию сам автопроизводитель, отзыв будет считаться «добровольным». Если продукция не соответствует законодательству или уровень риска слишком высок, отзыв автоматически переквалифицируют в «добровольный с надзором».
Принудительным отзыв будет считаться в том случае, если производитель (поставщик, продавец) не согласовывает сервисную кампанию с Росстандартом или вовсе оказывается ее проводить, даже несмотря на жалобы клиентов.
Читайте также:
В России новый Toyota Highlander появится летомОценивать уровень риска будет специальная матрица, пишут «Известия». В ней предусмотрены три градации, зависящие тяжести и вероятности опасных событий. Например, тяжесть зависит от того, возможна ли потеря контроля над автомобилем, как повели себя системы безопасности, достаточно ли прочной оказалась клетка салона, а также какой вред был нанесен здоровью людей, имуществу и окружающей среде.
Кроме того, проект нового ГОСТа дает Росстандарту право самостоятельно устанавливать минимально допустимый порог отзывной кампании и, при необходимости, продлевать срок отзыва (но не более двух раз). Наконец, при выявлении угрозы жизни и здоровью людей Росстандарт сможет приостанавливать продажи отдельных моделей машин и информировать население об их опасности.