Назвали пять запретных действий для водителей авто с вариатором

Эксперты «Российской газеты» назвали пять вещей, которые нельзя делать на машине с вариатором (CVT). Одна из них — редкая замена масла, которое стоит менять хотя бы раз в 40 тысяч км пробега вместо рекомендуемых 60 тысяч. От этого зависит ресурс КПП CVT.

Назвали пять запретных действий для водителей авто с вариатором
Вариатор. Фото Renault

Затягивание с обслуживанием чревато повышенным износом износ ремня/цепи, конусов и, в конце концов, сокращением общего срока службы агрегата.

Агрессивную езду с резкими стартами и торможениями, кик-даунами и выкручиванием оборотов до отсечки вариатор тоже не любит. Рано или поздно такой стиль вождения «приговорит» подшипники валов и вызовет перегрев системы.

То же самое, по большому счету, касается и длительных пробуксовок в грязи, песке, снегу или где бы то ни было. В таких случаях происходит экстремальное воздействие на все ключевые элементы трансмиссии, что обычно заканчивается перегревом, либо, что еще хуже, растяжением или обрывом ремня.

Четвертый пункт – буксировка. Таскать тяжелые прицепы и другие автомобили на машинах с вариаторами, да и самому быть буксируемым (во всяком случае, с выключенным двигателем) также не рекомендуется. Лучше всего вызвать эвакуатор и спокойно доехать до сервиса без лишних проблем.

Наконец, последнее, чего не стоит делать на машинах с вариаторами – начинать движение без прогрева (особенно актуально при температуре воздуха ниже минус 15 градусов). Излишняя спешка зимой чревата проскальзыванием ремня/цепи, появлением микрозадиров и повышением давления в системе, что в итоге выливается в неожиданные поломки и дорогостоящий ремонт.

Exit mobile version